Заключение. Когда я впервые увидел «Суперсемейку» в кинотеатре, я выделили его, это был первый компьютерный анимационный фильм

Когда я впервые увидел «Суперсемейку» в кинотеатре, я выделили его, это был первый компьютерный анимационный фильм, у которого было такое сильное визуальное повествование. Я никогда не замечал таких выстроенных композиций кадров в других компьютерных анимационных фильмах до сих пор. Мало того, что это по-прежнему мой любимый пиксаровско-диснеевский фильм, на мой взгляд, это один из лучших комедия о семье супер героев из когда-либо сделанных. Чем больше раз я смотрю его, тем больше нахожу новых улик, как они разрабатывали визуальный язык фильма, как сделали его привлекательным и интересным. Вот немного информации о съемках фильма:

Как вы видели, «Суперсемейка» использует эти мощные графические инструменты для визуальной метафоры различных тем фильма. Кадры и ракурсы, выбранные для каждой сцены фильма не используются только из-за того, что они клево выглядят — главное чтобы повествование раскрывало историю, развивало персонажей и тематические идеи фильма.

Если вы действительно хотите в этом разобраться, я настоятельно рекомендую удивительную книгу «Визуальная История», написанная Брюсом Блоком, которая содержит ценную информацию о пространстве экрана, ракурсов, цвета, перспективы, выбора линз и даже ритмов традиционного, голливудского, повествовательного сценария. В одном из самых интересных разделов — «История и визуальная структура», автор иллюстрирует свои идеи о раскрытии сюжета, анализируя структуру фильмов Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и Хичкока «К северу через северо-запад».

А для тех кто заинтересован в ремесле создания сильных иллюстраций, я рекомендую книгу «Рисунок и Композиция для Визуальных Повествователей», которая написана и проиллюстрирована Маркосом Матео-Местре. Автор шаг за шагом знакомит с процессом создания успешной раскадровки. Он объясняет и детально иллюстрирует, как создать ваши кадры и оформить свои истории, в тонкостях визуального языка кино. Исследуя разработку персонажа и фона, для всестороннего развития визуального повествования.

Чтобы узнать больше об основах планирования сцены и раскадровки, посмотрите книгу Серджио Паеса и Ансон Джью — «Раскадровка: Правила Наброска», это красиво про иллюстрированные примеры с основными понятиями раскадровки, содержащие много советов для начинающих художников раскадровки. Эта книга также содержит высказывания ветеранов раскадровки. Художники поделились своим профессиональным опытом.

Кроме того, я никогда не скрывал, что можно получить совершенно разные изображения, используя различные объективы и глубину резкости, иногда я нахожу совсем новые уровни художественной выразительности, например как в фильме «Валли». Посмотрите, информативное видео по этому вопросу.

Искусство освещения и выбора объектива становятся все более важными в трехмерных анимационных фильмах, благодаря достижениям в технологиях за последние 10 лет.

Ричард Адэнот прислал мне эту раскладку из 6 973 кадров «Суперсемейки», все они отображены на одной картинке. Это как подробная цветовая схема, той первой сделанной при подготовке производства фильма. Это настоящее безумие, видеть весь фильм разом.

Эта картинка напомнила мне один блистательный блог в котором «Суперсемейка» выглядит так:

Автор сжимает фильмы по горизонтали до таких «штрих кодов».

А вот например «Жизнь Жуков» и диснеевский «Алладин»

«Корпорация Монстров» и «Валли»

Я считаю, что композицию нужно рассматривать не как набор «правил» для подражания, а как набор компонентов, которые могут быть использованы в любой точке кадра, чтобы сделать чистую картинку. Любой хороший повар знает, что не нужно бросать в кастрюлю всё сразу, нужно подбирать ингредиенты, чтобы приготовить вкусную «еду». Этой «едой» может быть: операторская работа, раскадровка, иллюстрации, обложка книги, плакат фильма, макет рекламы и конечно игровое кино или анимационный фильм. Эти три статьи это набор «ингридиентов», которые могут быть использованы из своей композиционной задачи, для строительства сильного изображения. Главная цель визуального повествования подчеркивать тему, настроение и действия движущихся изображений и сделать их легко считываемыми и эстетичными для зрителя.

Перевел © Миша Петрик, спасибо за помощь сестричке Маше и Тане. А также отдельное спасибо Наде Мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: