Стадии производства по делам об административных правонарушениях 6 страница

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 ч.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 ч.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (ст. 27.5 КоАП РФ).

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ.

Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания лиц, задержанных полицией по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О полиции», которые содержатся в помещениях дежурной части территориальных органов МВД России, определены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 301[204]. Задержанные лица содержатся в указанных помещениях не более 48 ч. до принятия в отношении их решений, предусмотренных ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О полиции», за исключением лиц, задержанных за административное правонарушение.

Задержанные за административные правонарушения на срок более 3 ч. лица обеспечиваются питанием по норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД РФ и пограничных органов Федеральной службы безопасности, на мирное время, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 205[205].

Указанные лица также имеют право получать предметы первой необходимости (гигиенические наборы) и продукты питания от родственников и других лиц.

Медицинское обслуживание задержанных лиц осуществляется специалистами государственных или муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в районе расположения органа, осуществившего задержание таких лиц.

Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение должностное лицо организует (проводит) личный досмотр (обыск) и досмотр вещей задержанного лица.

Об осуществлении указанных действий составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе административного задержания.

Одновременно производятся опрос и осмотр задержанного лица в целях выявления у него психических, инфекционных и угрожающих жизни заболеваний.

Должностное лицо при необходимости приглашает для консультации и оказания медицинской помощи бригаду скорой помощи или иных специалистов государственных или муниципальных учреждений здравоохранения.

Старший медицинский работник бригады скорой помощи или иной специалист, осуществляющий осмотр задержанного лица и оказание ему медицинской помощи, заполняет «Карту вызова».

В специальном помещении раздельно размещаются:

а) лица мужского и женского пола;

б) несовершеннолетние и совершеннолетние лица;

в) лица, имеющие признаки инфекционных заболеваний или признаки, указывающие на наличие у них таких заболеваний.

Запрещается размещать в специальных помещениях:

а) лиц, страдающих сахарным диабетом (в средней или тяжелой степени);

б) лиц с заболеваниями (травмами), состояние которых определяется как «состояние средней тяжести» или «тяжелое»;

в) беременных женщин;

г) взрослых, имеющих при себе детей в возрасте до 14 лет, при невозможности передачи их родственникам или законным представителям.

За поведением задержанных лиц, находящихся в специальных помещениях, устанавливается наблюдение.

Задержанные лица, находящиеся в специальных помещениях, располагаются на скамьях (диванах).

Норма площади, устанавливаемая для одного задержанного лица, составляет не менее 2 м2.

Задержанные на срок более 3 ч. лица обеспечиваются в ночное время местом для сна.

Выведение задержанных лиц из специального помещения для отправления естественных надобностей производится по их просьбе поочередно в сопровождении одного или более лиц из числа дежурного наряда органа, в ведении которого находится специальное помещение.

В отопительный сезон в специальных помещениях поддерживается температура не ниже +18°С. Специальные помещения освещаются с наступлением темного времени суток до рассвета.

Задержанным лицам разрешается иметь при себе одежду, головной убор, обувь по сезону (в одном комплекте), носовые платки, а инвалидам – в т. ч. протезы или костыли.

Задержанные лица при наличии медицинских показаний могут пользоваться лекарственными средствами.

Передаваемые задержанным лицам предметы первой необходимости (гигиенические наборы) и продукты питания проверяются и принимаются должностным лицом, а также предъявляются задержанному лицу в присутствии передающего. Запрещается прием и передача задержанным лицам предметов, веществ и продуктов питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей и могут быть использованы в качестве орудия преступления.

Задержанному лицу по истечении срока задержания возвращаются изъятые у него предметы (вещи, документы, ценности и деньги), за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения (до решения вопроса по существу) либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов.

При наличии у задержанного лица к моменту освобождения жалоб на состояние здоровья, а также при выявлении у него инфекционного заболевания он направляется в государственное или муниципальное учреждение здравоохранения.

Административное задержание следует отличать от задержания подозреваемого в совершении преступления (ст. 90, 91 УПК РФ), которое носит уголовно-процессуальный характер и может быть произведено только должностными лицами, имеющими право производить дознание.

Приказом МВД России от 25 мая 2011 г. № 408 утвержден Порядок формирования и ведения реестра лиц, подвергнутых задержанию[206]. Данный порядок разработан в целях реализации требований ч. 13 ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»[207].

Реестр ведется подразделениями информационного обеспечения территориальных органов МВД России:

· территориальных органов МВД России на региональном уровне;

· управлений на транспорте МВД России по федеральным округам;

· Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений внутренних дел на транспорте МВД России.

Сведения заносятся в Реестр на основании копий протоколов о задержании, которые предоставляются в подразделения информационного обеспечения.

Копии протоколов о задержании с сопроводительным письмом направляются территориальными органами МВД России в соответствующие подразделения информационного обеспечения один раз в 10 дней.

Ведение Реестра осуществляется подразделениями информационного обеспечения с использованием (при наличии) автоматизированных информационных систем.

Копии протоколов о задержании регистрируются в подразделениях делопроизводства и режима в установленном порядке[208] и в этот же день передаются исполнителю для внесения сведений в Реестр.

Обработка копий протоколов о задержании осуществляется в срок не более 10 рабочих дней с момента их поступления в подразделения информационного обеспечения.

Включению в Реестр подлежат следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество, дата и место рождения задержанного лица;

· сведения о регистрации задержанного лица по месту жительства (месту пребывания);

· документ, удостоверяющий личность задержанного лица (вид документа, серия, номер, кем и когда выдан);

· основания задержания;

· номер протокола о задержании;

· фамилия и инициалы, должность, специальное звание сотрудника территориального органа МВД России, составившего протокол о задержании.

Информация включается в Реестр с присвоением двенадцатизначного уникального номера, в котором 2 первых символа – год внесения сведений о задержанном в Реестр в подразделении информационного обеспечения, 3 следующих – код субъекта РФ, 7 последних – номер в Реестре.

Сведения о задержанных лицах, внесенные в Реестр, являются персональными данными и не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Обработка сведений, включенных в Реестр, в т. ч. хранение, уточнение (обновление, изменение), распространение, уничтожение, осуществляются сотрудниками подразделений информационного обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ (в ред. от 25 июля 2011 г.) «О персональных данных»[209].

В целях обеспечения сохранности и защиты информации, содержащейся в Реестре, сотрудникам подразделений информационного обеспечения запрещается:

· изымать учетные документы;

· передавать учетные документы во временное пользование сотрудникам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к Реестру;

· допускать в помещения посторонних лиц, а также хранить учетные документы в помещениях без соответствующих средств защиты.

Сведения из Реестра предоставляются по запросам должностных лиц территориальных органов МВД России в связи с расследуемыми уголовными делами, находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.

С целью проверок полноты регистрации в Реестре сведений о задержанных лицах в подразделении информационного обеспечения создается комиссия.

Проверки осуществляются не реже одного раза в полугодие.

При выявлении фактов невнесения или внесения неточных сведений о задержанных лицах в Реестр начальнику подразделения информационного обеспечения подается работа для незамедлительного решения вопроса о соответствующей их регистрации и учете.

По результатам работы комиссии составляется акт проверки полноты регистрации в Реестре сведений о задержанных лицах, который приобщается к материалам соответствующего номенклатурного дела.

Личный досмотр, осмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ).

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения правонарушения либо предметов административного правонарушения. Основаниями для досмотра являются:

– наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества (ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ);

– осуществление административного задержания (ч. 2 ст. 27.6 КоАП РФ).

На практике эти меры, как правило, осуществляются:

а) когда лицо застигнуто в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после его совершения;

б) при наличии признаков совершения правонарушения в виде следов на одежде гражданина или его вещах;

в) когда очевидцы прямо указывают на данное лицо как на совершившее правонарушение;

г) при нарушении пропускного режима;

д) по показаниям технических средств контроля.

Досмотр производится только в связи с правонарушением в целях, предусмотренных законом. Досмотр могут осуществлять только уполномоченные на то лица (ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ).

Досмотру должно предшествовать предложение лицу, совершившему правонарушение, предъявить документы, подтверждающие личность нарушителя, а также добровольно выдать вещи или другие предметы, явившиеся орудием совершения или предметом правонарушения.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. В исключительных случаях, если есть достаточные основания полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут производиться без понятых.

При досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представителя (родители, усыновители, опекуны, попечители).

Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение вреда здоровью и имуществу досматриваемого. При досмотре должна быть обеспечена сохранность полученных сведений, касающихся личности досматриваемого.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными должностными лицами в присутствии понятых. При досмотре вещей должны быть обеспечены их сохранность и товарный вид.

Вред, причиненный имуществу досматриваемого лица неправомерными действиями должностных лиц, проводивших личный досмотр, возмещается в соответствии с законодательством.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

При осуществлении личного досмотра следует соблюдать некоторые процедурные правила.

В целях обеспечения безопасности лиц, участвующих в досмотре, до начала его проведения необходимо убедиться в отсутствии у досматриваемого лица огнестрельного, газового и холодного оружия, сыпучих и иных веществ и предметов, пригодных для нападения.

При сопровождении физического лица в помещение, где будет проводиться личный досмотр, должен быть обеспечен контроль за тем, чтобы указанное лицо во время следования не выбросило либо не уничтожило находящиеся при нем товары, предметы, документы.

В ходе личного досмотра необходимо вести постоянное наблюдение за поведением досматриваемого лица, учитывать промежуточные результаты личного досмотра, обращая особое внимание на следы ремонта одежды, обуви и предметов, имеющихся у досматриваемого лица, наличие повязок и бинтов на его теле, а также учитывать характерные способы сокрытия тех или иных предметов.

При осмотре одежды и обуви особое внимание следует обращать на предметы кустарного производства, ортопедическую обувь, головной убор, а также на швы, заплаты, манжеты, плечики, подкладку одежды, пояса, голенища, стельки, каблуки обуви.

Выданные добровольно или обнаруженные при личном досмотре товары предъявляют лицам, участвующим в личном досмотре, для обозрения и складывают вне пределов досягаемости для досматриваемого лица.

По окончании личного досмотра внимательно осматривается помещение, в котором проводился личный досмотр. При обнаружении предметов, которых не было в помещении до начала досмотра, принимаются меры для установления их принадлежности.

Обследование тела досматриваемого осуществляется только медицинским работником.

Помещение, где проводится личный досмотр, должно быть изолированным, отвечающим санитарно-техническим требованиям; оно должно быть предварительно осмотрено в присутствии понятых. Двери в смежные помещения, окна должны быть закрыты на запоры, предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, удалены. Доступ в помещение посторонних лиц и возможность наблюдения ими за проведением личного досмотра должны быть исключены.

В ходе личного досмотра осматривают:

– все мелкие предметы, имеющиеся у досматриваемого лица (трость, зонт, портмоне, зажигалка, авторучка, портсигар и т. п.);

– верхнюю одежду, обувь и головной убор, последовательно снятые с досматриваемого лица;

– нательное белье, снятое с досматриваемого лица, последовательно, сверху вниз;

– волосы, кисти рук, ступни ног и т. д.

Запрещается:

– проводить личный досмотр нескольких лиц одновременно в одном помещении;

– разглашать результаты досмотра лицам, участвующим в личном досмотре;

– разглашать интимные и физические особенности досматриваемого лица, ставшие известными при личном досмотре;

– делать какие-либо замечания по поводу мест и способов сокрытия предметов, а также поведения и личности досматриваемого лица;

– присутствие при досмотре лиц, не участвующих в нем и не имеющих к нему отношения.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, виде, количестве, иных идентификационных признаках вещей, в т. ч. о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках оружия, виде и количестве боевых припасов, виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре.

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми.

В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

Привод граждан (ст. 27.15 КоАП РФ).

Более подробно данная мера регламентирована Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438[210]. Так, привод осуществляется в отношении подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля по уголовному делу, физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля по делу об административном правонарушении.

Основанием для привода является поступившее в ОВД постановление органа дознания, дознавателя, следователя и прокурора, вынесенное в соответствии с ч. 7 ст. 113 УПК РФ, либо определение судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 и п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.

Привод лица, не достигшего возраста 16 лет, производится с уведомлением его законных представителей либо администрации по месту его работы или учебы. Иной порядок привода несовершеннолетнего допускается лишь в случаях, когда это оговорено в постановлении (определении) о приводе (ст. 188 УПК РФ).

Привод не может производиться в ночное время (с 22 до 6 ч. местного времени).

Поступившее постановление (определение) о приводе рассматривает начальник ОВД или лицо, исполняющее его обязанности.

При получении постановления (определения) о приводе руководитель организует проверку указанных в нем сведений о лице, подлежащем приводу, а также принимает меры к установлению его фактического местонахождения. При необходимости лицо, подлежащее приводу, в установленном порядке проверяется по имеющимся учетам ОВД.

В том случае, когда лицо либо его представитель, указанные в постановлении (определении) о приводе, находятся на территории, обслуживаемой другим территориальным органом МВД России руководитель, которому поручено осуществление привода, действует в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Для осуществления привода руководитель выделяет сотрудника или группу (наряд) сотрудников полиции. Состав и численность группы (наряда) определяется руководителем исходя из конкретных условий, необходимых для исполнения постановления (определения) о приводе.

Руководитель в обязательном порядке проводит инструктаж сотрудника либо старшего группы (наряда) сотрудников, вручает ему постановление (определение) о приводе, выделяет в случае необходимости автотранспорт и другие технические средства для обеспечения привода.

Для оказания помощи сотрудникам полиции в осуществлении привода могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учебы лица, а также законные представители несовершеннолетних, подлежащих приводу.

Сотрудники полиции, осуществляющие привод, обязаны достоверно установить личность лица, подвергаемого приводу, на основании имеющихся в постановлении (определении) о приводе сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место нахождения). Если в постановлении (определении) о приводе отсутствуют отдельные данные, позволяющие установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их не представилось возможным, ОВД немедленно извещает об этом инициатора привода.

По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник либо старший группы (наряда) объявляет ему под расписку постановление (определение) о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда), исполняющим привод, в постановление (определение) о приводе делается соответствующая запись.

Сотрудники ОВД (полиции), осуществляющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу. Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем, чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

По исполнению постановления (определения) о приводе сотрудник, его осуществивший, получает от инициатора привода расписку с указанием времени исполнения.

О результатах осуществления привода сотрудник, которому поручено исполнение постановления (определения) о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе. При наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению привода, к рапорту прилагаются копии документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

При невозможности осуществления привода в указанные в постановлении (определении) о приводе сроки, а также в случае отсутствия лица либо его представителя, подлежащих приводу, руководитель немедленно извещает об этом инициатора привода с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению постановления (определения) о приводе.

Привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, регламентирован Министерством юстиции России[211].

Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ (ст. 27.19 КоАП РФ).

Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ, заключается в их препровождении в специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта РФ[212], либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы РФ.

Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы РФ.

В специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта РФ, помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

В специально отведенное для этого помещение пограничного органа помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие административное правонарушение в области защиты Государственной границы РФ, на основании постановления судьи или решения соответствующего должностного лица пограничного органа.

Меры имущественного характера, применяемые как к физическим, так и юридическим лицам.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ).

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении их описи с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости – и пользоваться) ими, и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Они также могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами в присутствии владельца вещей и двух понятых.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об аресте составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, о понятых с указанием их фамилии, имени и отчества, адреса места жительства, телефоны, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу. В случае необходимости они упаковываются и (или) опечатываются.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его законному представителю.

В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством РФ (ст. 27.14 КоАП).

Арест судна, доставленного в порт РФ (ст. 27.14.1 КоАП РФ).

Арест судна, доставленного в порт РФ должностными лицами, указанными в п. 8 и 10.1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, осуществляется в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ с учетом положений ст. 27.14.1.

Порядок хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата арестованных судов и порядок возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа, устанавливаются Правительством РФ.

Судно, явившееся орудием совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.18–8.20 КоАП РФ, подлежит незамедлительному освобождению после внесения залога в порядке, предусмотренном ст. 27.18 КоАП РФ.

Изъятие вещей и документов (ст. 27.10, 27.11 КоАП РФ).

Основанием для изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, является их обнаружение на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: