Урок 42

3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.

К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не знаю для вас другого бога кроме себя!». Обращаясь к своему народу, фараон явно призывает свой народ поклоняться ему. И еще доказательство тагута фараона в суре «Назият» (23-24): «Он собрал толпу и громко воззвал, и сказал: «Я – ваш Всевышний Господь!»».

Шейх Абдурахман аль Касым: «Истинные тагуты – это те люди, которые призывали своих учеников поклоняться им при жизни и после смерти. Эти тагуты завещали своим мюридам посещать их могилы, когда им будет трудно».

К такому виду тагута относятся и те, которые призывают к себе косвенно, не открыто. Пример таких тагутов – так называемые дагуатчики, которые на словах призывают к Аллаху, но и про себя не забывают. Это те, которые ненавидят, когда со стороны им указывают на их ошибки в призыве, на их противоречия Корану и Сунне – вместо того, чтобы быть благодарными за это насиха, они объявляют войну таким людям. На самом деле они не призывают к таухиду, а призывают к себе. Тот, кто призывает к Аллаху, примет и исправит свои ошибки, если насиха окажется истиной, а если это окажется ложью – он не будет реагировать на это, не будет мстить лжецам и продолжит свой призыв к таухиду. В этом заключается ихлас призыва!

Как передает Айша, радыйаллаху анха (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, никогда не отомстил за себя». Сколько его унижали, оскорбляли и наносили физических ран во время его призыва – он никому не отомстил за себя. Его призыв был к Аллаху и ради Аллаха! Порицал и мстил он только тем, кто переходил границы Аллаха!

И так поступали все пророки и посланники. Яркий пример искренности и терпения в призыве Аллах приводит в суре «Шуарра» (23) в разговоре Мусы, алейхи уасалят уасалям, с фараоном, когда последний при большом количестве людей издевался над Мусой, оскорблял его, грозил тюрьмой, но Муса, не остановил свой призыв, не ответил ему за себя, не оправдывался и продолжил рассказывать фараону об Аллахе! Тактика врагов ислама против искренних призывающих, когда их лживые доводы развеиваются, одинакова – это угрозы физической расправы. Как фараон пригрозил Мусе, алейхи уасалят уасалям, тюрьмой, если он не прекратит свой призыв к Аллаху, так и современные нововведенцы и враги ислама используют различные способы физического устрашения к истинным проповедникам Корана и Сунны, которые раскрывают их ошибки и равзенчивают их лживые призывы.

Следуя Пророку, салаллаху алейхи уасалям, благородные сподвижники также боролись против своего нафса, очищая свои намерения от личных мотивов и отдавая предпочтение праведным делам ради Аллаха, нежели своим личным делам. Так, например, Али, радыйаллаху анху, не смог убить врага на поле боя – только из-за того, что тот в последний момент плюнул ему в лицо и испортил ему намерение ради Аллаха, вызвав в нем гнев и ненависть ради себя.

Так должны поступать все мусульмане – любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха. И не идти на поводу своей души, оставив личную месть или симпатию.

Необходимо знать, что любовь к кому-либо ради Аллаха – не увеличивается по причине какой-то пользы со стороны этого человека и не уменьшается по причине вреда от него. Т.е. мы не должны любить ради Аллаха какого-либо нововведенца или неверного из-за того, что он помог чем-то. И не должны ненавидеть хорошего муслима, если он по ошибке нанес нам вред или причинил ущерб нашей чести или имуществу. Наша любовь и наша ненависть к кому-либо прямо пропорциональна его любви и ненависти к Аллаху!

4.Тот, кто претендует на обладание знанием о сокровенном.

Как говорит Аллах в суре «Анам» (50): «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного…»». Если лучший из людей, имам всех пророков не знает сокровенного, то кто может претендовать на это, кроме лжецов.

А в суре «Анам» (59) Аллах объясняет, Кто знает о сокровенном и имеет к нему доступ: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он». Знание о сокровенном только у Аллаха! И тот, кто претендует на это знание – ставит себя в один ряд с Господом! И поэтому, такие считаются тагутами.

Объясняет Аллах положение своего посланника в суре «аль-Аграф» (188): «Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей»». Доказательством этих слов из жизни Пророка, салаллаху алейхи уасалям, является раны, полученные им при битве Ухуд, если он знал будущее – он бы уберег себя от такого ущерба.

Еще приходит нам в суре «Юнус» (20): «Неверующие говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?». Скажи: «Сокровенное принадлежит одному Аллаху. Ждите, и я подожду вместе с вами»».

Айша, радыйаллаху анха (сахих Муслим): «Кто говорит одну из трех вещей, тот говорит ложь об Аллахе: одна из этих трех вещей – то, что Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, знает о том, что будет завтра» и приводит 65-ый аят из суры «Намль»: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и не земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят»».

Опасно положение тех, кто приближается к таким тагутам – к тем, кто якобы знает о сокровенном. На эту тему приходит очень много хадисов от АбуХурейры, ибн Масхуда и других. И в одном из хадисов от Касса (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто пришел к колдуну и задал ему вопрос, его намаз не принимается 40 дней. А кто уверовал в него, тот не уверовал в то, с чем пришел Посланник Аллаха!»». Т.е. если человек пришел и задал вопрос колдуну просто из любопыптства, не веря в это, – он совершает грех и его намаз не принимается 40 дней. А если он уверует в то, что скажет ему колдун – то он этим выходит из ислама, потому что он этим отвергает все вышеприведенные аяты из Корана и хадисы из Сунны, которые гласят о том, что Один Аллах знает о будущем! В таком положении окажутся те, кто последуют такому тагуту. Каково же будет положение самих претендентов – тагутов перед Аллахом?

5.Тот, кто судит не на основании того, что было ниспослано Аллаhом.

В эту категорию может попасть каждый, кто судит и говорит в религии, дает фатуа не по Корану и Сунне, а прямо противореча Корану и Сунне или, оставив Коран и Сунну, по своему измышлению и страстям. Такое поведение является большим куфром.

Как говорит об этом Аллах в суре «Маида» (44): «…Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».

Говорить в религии и давать разъяснения человек обязан, имея на это знания и руководствуясь твердыми и ясными доказательствами из Корана и Сунны. Но важно знать, что если кто по невежеству, не зная об этом правиле, или по неосторожности, по забывчивости, т.е. не осознанно будет судить не Кораном и Сунной – это деяние является из малого куфра, дуна-куфр. Так считают ученые, что такое проявление куфра не равно куфру тех, кто не уверовал в Аллаха и во все остальные столпы имана.

Куртуби, Багави, Джассас, ибн Абдульбарр и другие единогласно считают, что хариджиты попали в заблуждение, понимая аят из суры «Маида» в прямом смысле и вынося такфир всем подряд. Они (хариджиты) оставили понимание сахабов, табиинов и больших ученых этого аята и попали в заблуждение.

Однажды к амиру Абдульмалику ибн Марвону привели одного хариджита, который выступал против него, и амир мухминин спросил его: «Почему ты выступаешь против правителя?». На что хариджит сослался на 44-ый аят суры «Маида». Тогда амир спросил его: «Откуда ты знаешь, что это аят из Корана?». Хариджит удивился такому вопросу и ответил: «Все мусульмане, вся иджма знает, что это аят в Коране». Тогда амир сказал ему: «В этом и ваша проблема, вы все понимаете по-своему. Если ты узнал об этом аяте от иджма, от сахабов и табиинов, так и узнай от них же его понимание и смысл».

Шейх уль ислам ибн Теймия: «Не каждый, кто судит не по Корану и Сунне является кяфиром. Если у человека есть в сердце иман, есть желание судить по Корану и Сунне, есть справедливость и он верит в Аллаха и любит Сунну и он начинает судить не по закону Аллаха по причине незнания или по какой-то другой причине – такой человек не является неверующим».

Как в случае с Юсуфом, алейхи уасалят уасалям, который стал правителем страны, правители и народ которой не были мусльманами. И Аллах подтверждает это в Коране и отвечает на просьбу своего пророка в его стремлении править этой куфрской страной. Еще одним примером может быть Наджаши, который был императором христианской Эфиопии. Он тайно от своего народа принял ислам и правил этой куфрской страной не по Корану и Сунне до своей смерти после 7-го г.х. И Пророк, салаллаху алейхи уасалям, не считал его кяфиром, а наоборот как приходит в хадисе Анаса ибн Малика (Бухари): «Когда умер царь Наджаши, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, прочитал ему жаназа намаз и сказал: «Сегодня умер наш праведный брат»».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: