8.1 Выбор типа проекта
Прежде чем приступать к проектированию WEB-ресурса, необходимо решить, каким он будет. Это – обязательный этап, так как без него велик риск того, что проект будет незавершен и этому есть веские причины. Заказчик, как правило, не имеет четкого представления о том, из чего состоит WEB-дизайн. Отсюда появляются ошибочные входящие требования, что приводит к очередным переделываниям оригинал макетов.
Решить проблему поможет выбор пунктов из нижеследующих тем, которые затем будут воплощены в проекте. Во избежание невыполнимых сочетаний требований, из каждой темы выбирается только один пункт.
Тема 1: Web-проект по восприятию
– спокойный;
– vip, представительный, официальный, строгий;
– вызывающий, достающий, сдувающий;
– легкомысленный;
– шокирующий;
– по теме, но очень необычный и очень интересный;
– отражающий специфику фирмы;
– с уклоном в детство (визуалы, формы, цвета, композиция);
– что-то другое (что? Объяснить или показать аналог).
Тема 2: Категории Web-проектов
|
|
– корпоративный информационный (строгий, официальный сайт компании, простые и понятные формы, процентное соотношение текст/графика = 90/10)(предпочтителен для часто обновляемых информационных и новостных, проектов с большим объемом информации);
– корпоративный имиджевый (эксклюзивный оригинальный дизайн выгодно представляющий компанию, использование нестандартных идей и решений в оформлении, процентное соотношение текст/графика = 50.50) (создается для рекламы и продвижения компании, товаров или услуги);
– визитная карточка (небольшой по объему статичный проект, содержащий от 1 до 5 информационных страниц, дизайн может быть любой сложности). Рекомендуется как предварительный этап освоения интернет для людей сомневающихся в целесообразности создания сайта и не готовых к большим денежным вложениям, недорогой (~500$) и быстрый в изготовлении (~14 дней);
– интернет-магазин (дорогой и сложный целевой проект). Люди, заказывающие такой проект знают, что делают;
– информационный портал (текстовый дизайн, сборка новостей также и с других информационных источников, графика в основном в виде конкретных фотографий к новостям);
– игровой портал (сложный развлекательный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость);
– персональный проект (личный проект содержит все, что угодно и проектируется, обычно самим автором);
– спец-проекты (галереи фотографий, почта, счетчики, рубрикаторы, баннерные крутилки и тд.);
– другое (показать или толково описать пример проекта).
Тема 3: Использование бренда (торговая марка, имиджевый образ)
|
|
– бренд должен быть основным элементом главной страницы (внутренних страниц);
– бренд носит фоновую нагрузку;
– на усмотрение дизайнера;
– бренд не нужен.
Тема 4: Цветовая гамма и насыщенность
– только цвета фирменного стиля;
– цвета фирменного стиля и любые сочетаемые с ними;
– цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (на усмотрение дизайнера);
– цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (перечислить, какие нужны);
– только кричащие, динамичные локальные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
– только мягкие пастельные цвета;
– использовать монохромные темы (черный, белый, серый тона);
– другие приемлемые сочетания (какие?);
– на усмотрение дизайнера;
– кислотные флюорисцентные цвета.
Тема 5: Визуалы (можно указать несколько пунктов)
– на усмотрение дизайнера;
– не нужно;
– абстракции;
– люди;
– животные;
– растения;
– техника;
– бытовые предметы;
– неживая природа (что?);
– растровые и орнаментальные элементы;
– другое (что?).
Тема 6: Фон страницы
– белый (нет фона);
– однотонный подходящий к дизайну (на усмотрение дизайнера);
– однотонный подходящий к имиджу (пример фона);
– абстрактный или тематический орнамент-узор;
– на усмотрение дизайнера.
Тема 7: Вёрстка (общая композиция)
– жесткая левосторонняя/правосторонняя;
– жесткая по центру;
– резиновая (растягивающаяся по размеру экрана монитора).
Тема 8: Размер web-страницы по горизонтали (для жесткой верстки)
– 800х600;
– 1024х768;
– на усмотрение дизайнера.
Тема 9: Внутренние и внешние страницы
– структура и оформление главной и внутренних страниц – одинакова;
– структура и оформление главной и внутренних страниц – разные;
– присутствие сплеш-страницы (плохая оптимизация);
– на усмотрение дизайнера.
Тема 10: Особые пожелания заказчика
Пожелания заказчика.
8.2 Определение архитектурных представлений
Данная стадия разработки Интернет-ресурса заключается в построении его схемы. Обычно схема представляет собой чертеж структуры сайта, состоящий из двух основных графических элементов: прямоугольника и линии. Прямоугольник соответствует странице сайта, внутри которого обычно находится текст названия или содержания страницы. Линия обозначает связь одной страницы с другой, которая на практике реализуется с помощью текстовой гиперссылки.
Для построения схемы можно воспользоваться либо графическим либо программным методом.
Графический метод заключается в привлечении средств чертежной графики: бумага, чертежные инструменты. Можно также воспользоваться программным обеспечением (ПО) компьютерной графики.
Программный метод состоит в использовании готового ПО, предназначенного для визуального проектирования WEB-сайтов (Microsoft FrontPage, Namo WebEditor и т. П.). С помощью данного ПО создаются шаблоны будущих страниц сайта и формируются связи между ними. Таким образом не только создается схема всего проекта, но и формируется его шаблон, который можно заполнить содержанием. Кроме того, данные приложения, как правило, содержат большой набор готовых шаблонов сайтов, использование которых существенно сэкономит время.
В качестве примера приведем общую схему сайта мебельной фирмы (рисунок 8.1).
Рисунок 8.1 — Схема сайта
Независимо от выбора метода, рекомендуется использовать готовые шаблоны WEB-ресурсов, изготовленные фирмами–разработчиками ПО, что не только экономит время на разработку, но и обеспечивает полное соответствие современному дизайну. Существуют как коммерческие, так и свободно распространяемые шаблоны, которые можно найти в сети Интернет. В крайнем случае, если ни один из найденных шаблонов не соответствует требованиям к WEB-ресурсу, всегда можно отредактировать наиболее близкий по своей форме шаблон к нужному виду.
|
|
8.3 Выбор платформы
Следующий этап разработки состоит в выборе платформы, на которой будет реализован WEB-ресурс.
Если будущий ресурс является обычной страницей в сети Интернет, цель которого – информировать посетителей и не более, то для его реализации вполне достаточно использовать язык разметки HTML и какой-нибудь язык сценариев, выполняемых на стороне клиента (JavaScript, VBScript и т. П.). Создавать такие сайты можно и «вручную», т. Е. набирать текст и разметку в простом текстовом редакторе, или с использованием специализированного ПО, например Namo WebEditor или FrontPage. Данный способ реализации определяет и способ размещения ресурса. Так как вся его функциональность будет полностью выполняться браузером, то размещать подобные ресурсы можно на бесплатных хостах.
Если предполагается использовать сайт для коммерческих целей, т. Е. с целью заработка, то возможны варианты:
– в случае использования рекламы на сайте в качестве основного (или единственного) источника дохода, то стоит остановить свой выбор на платных хостах, так как рекламные скрипты нередко выполняются на стороне сервера, а владельцы бесплатных хостов обычно ограничивают такую услугу или исключают её совсем. Кроме того фирмы-рекламодатели стараются избегать бесплатных хостов;
– если будущий WEB-ресурс должен обладать большей функциональностью, нежели только информировать посетителей, а, например, выполнять функции Интернет-магазина, то использование только HTML и сценариев для обозревателя явно недостаточно. Необходимо, чтобы на хосте было установлено специализированное ПО, которое включает как минимум WEB-сервер, например Apache, и транслятор языка программирования сценариев для WEB-сервера, например PHP.
Если предполагается использовать ресурс для доступа к хранилищу данных, то необходимо наличие на хосте WEB-сервера, языка сценариев для него и СУБД (Oracle, MySQL, SQL Server и т. П.)