Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ и ИСТОРИИ ПРАВА и ГОСУДАРСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________ В.А. Шамахов

«___» _____________ 20___ г.

Рабочая программа

Учебной дисциплины

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

по направлению подготовки

030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и истории права и государства

«___» _______ 20__ г., протокол № __

Заведующий кафедрой ___________________ С. Л. Сергевнин

Согласовано

Зам. директором ____________ А. И. Федорков

Программу составил____________ д.ю.н., профессор Глушаченко С.Б.

Санкт-Петербург


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение ………………………………………...……………………...…………….  
1. Цели и задачи дисциплины……………...……………………...……………………  
2. Учебно-тематический план………………………………………………………….  
3. Программа дисциплины………………………….………………..…………………  
4. Список рекомендуемой литературы…………………………………………………  
5. Планы практических (семинарских) занятий……………………………………….  
6. Темы рефератов (курсовых работ)……………………………………….………….  
  Вопросы к зачету.……………………………………………………………………..  
8. Вопросы к экзамену…………………………………………………………….…….  
9. Тестовые задания по темам дисциплины……………………………………………  

ВВЕДЕНИЕ

«История государства и права зарубежных стран» входит в число основных курсов, являющихся неотъемлемой частью и необходимым элементом высшего юридического образования.

История государства и права, как и теория государства и права и история правовых и политических учений, занимает особое место среди юридических наук как одна из фундаментальных базовых историко-правовых дисциплин. Основой предмета «История государства и права» является, прежде всего, изучение общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права, что определяет особое место данной науки и учебной дисциплины в системе гуманитарного и юридического образования. Поэтому, изучение данной дисциплины имеет важное значение для подготовки высококвалифицированных юристов.

Следовательно, знание в области истории государства и права зарубежных стран как одной из основополагающих историко-правовых наук является необходимым условием для наилучшего усвоения студентами общепрофессиональных и специальных юридических дисциплин, таких как теория государства и права, история политических И ПРАВОВЫХ учений, государственное ПРАВО, международное право и т.д.

Итак, история государства и права зарубежных стран исследует возникновение и развитие государства и права стран, оказавших наибольшее влияние на историю мировой государственности. Материал учебного курса располагается в хронологической последовательности: история государства и права Древнего мира, Средних веков, Нового времени, Новейшего времени. Каждая из этих эпох представляет собой историческую ступень в развитии государства и права и характеризуется сложностью и неоднозначностью социально-экономических и государственно-правовых процессов.

Кроме того, всеобщая история государства и права выявляет устойчивые тенденции и закономерности становления и эволюции, а также раскрывает мировой опыт построения политических и правовых систем.

Вместе с тем, изучение данной дисциплины дает возможность сопоставить современные государственно-правовые институты с аналогичными институтами прошлого, выявив тем самым универсальные, общечеловеческие тенденции развития государства и права.

Учитывая образовательную значимость дисциплины и ее роль в формировании у студентов основ юридического мышления, очевидна необходимость применения современных технологий (и, прежде всего, технологий дистанционного обучения) в процессе преподавания истории государства и права зарубежных стран. Применение указанных технологий предусматривает значительную степень самостоятельной работы учащихся при усвоении материала. Соответственно этому основное внимание при составлении настоящего учебно-методического комплекса уделялось тому, чтобы сделать его пригодным для использования при самостоятельной работе. Именно этой цели служит ряд структурных разделов комплекса. Речь, в частности, идет о планах семинарских занятий с необходимым перечнем литературы. Еще одним разделом, призванным оказать помощь в процессе самостоятельной работы, является глоссарий, куда в алфавитном порядке включены важнейшие понятия, используемые на лекциях. Знание этих понятий является важным показателем усвоения материала студентами. Наконец, с целью выработки основополагающих методических установок у слушателей в данный комплекс включены также краткие методические рекомендации по изучению материала.

Настоящий учебно-методический комплекс является составной частью более объемной совокупности материалов, включающих в себя также тестовые задания, курс лекций, методические рекомендации по проведению семинарских занятий. Представляется, что лишь использование всего объема материалов позволит поставить преподавание дисциплины на надлежащий качественный уровень.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: