Конвейерного транспорта

Транспортная система разработки с применением ленточных конвейеров применяется при разработке горизонтальных и пологих месторождений с мягкими покрывающими породами.

Преимущества данного вида транспорта заключаются в следующем:

- поточность процесса и высокая производительность;

- возможность транспортирования горной массы под углом подъема до 18˚;

- высокая производительность труда и относительно низкая себестоимость разработки.

При разработке горизонтальных и пологих пластов по транспортной системе с применением ленточных конвейеров порода размещается во внешние или внутренние отвалы.

Порода на горизонтальных месторождениях отрабатывается одним или несколькими уступами с доставкой вскрышных пород ленточными конвейерами на внутренние отвалы. Тип, количество и производительность горно-транспортного оборудования устанавливается в соответствии с производственной мощностью карьера, мощностью пласта и величиной коэффициента вскрыши. Исходя из технологических параметров вскрышного оборудования определяют высоту вскрышных и отвальных уступов и необходимую высоту подъема породы от отметки рабочей площадки по вскрыше до уровня отвального конвейера. Отвалы, как правило, отсыпаются в два яруса, что позволяет использовать консольные отвалообразователи для верхней и нижней отсыпки породы.

Система разработки с внутренними отвалами эффективна при разработке месторождений с большой мощностью вскрыши; она допускает комплексную механизацию и автоматизацию всех основных производственных процессов на карьере и позволяет получить высокую производительность труда.

Длина фронта работ на один роторный экскаватор при работе в сочетании с конвейерным транспортом составляет 700 – 1500 м в зависимости от числа рабочих смен в году, производительности экскаватора и продолжительности сезона. При продолжительности сезона 600 – 700 смен длина карьерного поля может быть увеличена до 1600 – 3200 м. При работе одного экскаватора в карьере длина карьерного поля сокращается на 25 – 30 %.

Важными условиями эффективной эксплуатации конвейерного транспорта является обеспечение постоянной длины забойной и отвальной конвейерных линий. При карьерном поле, имеющем форму прямоугольника, и параллельном перемещении фронта работ это условие соблюдается.

ТЕМА IV. ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

ПРИ РАЗРАБОТКЕ НАКЛОННЫХ

И КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: