Раздел 2. Структурное содержание педагогической технологии

Глава 6. Педагогическое общение

Проблема педагогического общения отражена в таких понятиях, как «взаимодействие», «коммуникация» и «общение». К сожалению, в педагогической литературе часто допускается смешение этих понятий, обозначающих отнюдь не одно и то же явление и вовсе не являющихся идентичными.

Понятие «коммуникативный» («коммуникация») указывает на наличие связи между людьми — от взгляда до текста телеграммы. Коммуникативным называют человека, умеющего устанавливать и создавать такие связи между людьми или между собою и людьми.

Коммуникативным может быть назван пассажир, заговоривший с окружающими его незнакомыми людьми: он легко установил связь с ними.

Понятие «взаимодействие» обозначает систему взаимных воздействий в отношениях «человек — человек»; эта связь людей подразумевает некоторое содержание, созидаемое прямыми и обратными действиями в адрес друг друга.

Например, взаимодействием является ситуация передачи денег на билет и получение билета как обратного воздействия среди незнакомых пассажиров. Их связь не назовешь общением, даже если они будут очень вежливы и приветливы.

Понятие «общение» является разновидностью взаимодействия и имеет свой сущностный отличительный признак, о котором скажем ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: