Оценка шумового загрязнения на территории, прилегающей к институту им. А.Н. Костякова

Факультет ГАГС

Кафедра «Общей и инженерной экологии»

РГР ПО КУРСУ

«Экология»

Тема:

«Расчетно-графическая работа»

Выполнил:

Студент

225 группы ПГСс Матюхин А.С.

Проверил:

ст. преп. Новиков А.В.

Москва 2014 г.

Содержание

1 ЧАСТЬ 1.1 Оценка шумового загрязнения с помощью шумомеров на территории, прилегающей к институту им. А.Н. Костякова 1.2 Оценка уровня шумового загрязнения на расчетной точке №5 с помощью таблиц 1.3 Оценка качества атмосферного воздуха по уровню загрязнения отработанными газами автотранспорта (по концентрации СО) 2 ЧАСТЬ 2.1 Описание перекрестка 2.2 Оценка загруженности дорог 2.3 Оценка шумового загрязнения с помощью шумомера 2.4 Оценка уровня шумового загрязнения на перекрестке с помощью таблиц 2.5 Оценка качества атмосферного воздуха по уровню загрязнения отработанными газами автотранспорта (по концентрации СО) 2.6 Расчет выбросов загрязняющих веществ  

ЧАСТЬ

Оценка шумового загрязнения на территории, прилегающей к институту им. А.Н. Костякова

Оценка шумового загрязнения проводится инструментальным способом (при помощи шумомеров), а также расчетным способом на основе подсчета автотранспортных средств.

План-схема территории, прилегающей к институту им. А.Н. Костякова представлен на рисунке [1.1].

Рисунок 1.1 – План-схема территории [1.1]

На расчетной точке производится подсчет автотранспортных средств за 30 минут по следующим типам: легковые автомобили; автобусы; трамваи; малый грузовой транспорт; средний грузовой транспорт; тяжелый грузовой транспорт; мотоциклы и иные транспортные средства. При расчете автотранспортных средств по возможности учитывается тип двигателя – карбюраторный или дизельный. Подсчет сводится в таблицу [1.1].

Подсчет автотранспортных средств Таблица 1.1
Вид автотранспорта Двигатель
карбюраторный дизель
автомобили    
автобусы -  
малый а/т    
средний а/т -  
тяжелый а/т -  

Замер уровня шума производится каждой бригадой на всех девяти точках четырьмя шумомерами, аналоговым VOLTCRAFT и цифровыми: CEM DT-8820, CENTER 325 и ADA ZSM 130. Каждый из студентов производит замер на контрольной точке самостоятельно; эти значения заносятся в таблицу и производится расчет среднего значения. По данным замеров были построены карты шумового загрязнения.

Замер уровня шума представлен в таблице [1.2].

1.2. Оценка уровня шумового загрязнения на расчетной точке №5 с помощью таблиц

Цель работы: освоить методику построения карты шумового загрязнения на основе расчетных данных.

Приборы и материалы для выполнения работы:

1) план-схема исследуемой территории;

2) таблицы;

3) калькуляторы;

4) чертежные принадлежности.

Расчет на контрольной точке проводится по формуле [1.1]

, 1.1

где - величина расчетного эквивалентного уровня звука, определяется по числу

транспортных единиц в час;

- исходная величина расчетного эквивалентного уровня звука, которая зависит от

числа движения транспортных единиц;

- поправка, отражающая особенности характера транспортных потоков; она

состоит из суммы двух поправочных коэффициентов – особенности структуры

транспортного потока и средней скорости потока;

- поправка, учитывающая дорожные условия;

- поправка, учитывающая характер застройки;

Выводы:

1) замер уровня шумового загрязнения, произведенный инструментальным способом, заметно меньше, чем уровень шумового загрязнения, полученный с помощью расчетных данных;

2) сравнивая полученное значение со значением, посчитанным на перекрестке, можно заметить, что шумовое загрязнение на перекрестке гораздо выше, чем на данной территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: