Факультет ГАГС
Кафедра «Общей и инженерной экологии»
РГР ПО КУРСУ
«Экология»
Тема:
«Расчетно-графическая работа»
Выполнил:
Студент
225 группы ПГСс Матюхин А.С.
Проверил:
ст. преп. Новиков А.В.
Москва 2014 г.
Содержание
1 ЧАСТЬ 1.1 Оценка шумового загрязнения с помощью шумомеров на территории, прилегающей к институту им. А.Н. Костякова 1.2 Оценка уровня шумового загрязнения на расчетной точке №5 с помощью таблиц 1.3 Оценка качества атмосферного воздуха по уровню загрязнения отработанными газами автотранспорта (по концентрации СО) 2 ЧАСТЬ 2.1 Описание перекрестка 2.2 Оценка загруженности дорог 2.3 Оценка шумового загрязнения с помощью шумомера 2.4 Оценка уровня шумового загрязнения на перекрестке с помощью таблиц 2.5 Оценка качества атмосферного воздуха по уровню загрязнения отработанными газами автотранспорта (по концентрации СО) 2.6 Расчет выбросов загрязняющих веществ |
ЧАСТЬ
Оценка шумового загрязнения на территории, прилегающей к институту им. А.Н. Костякова
|
|
Оценка шумового загрязнения проводится инструментальным способом (при помощи шумомеров), а также расчетным способом на основе подсчета автотранспортных средств.
План-схема территории, прилегающей к институту им. А.Н. Костякова представлен на рисунке [1.1].
Рисунок 1.1 – План-схема территории | [1.1] |
На расчетной точке производится подсчет автотранспортных средств за 30 минут по следующим типам: легковые автомобили; автобусы; трамваи; малый грузовой транспорт; средний грузовой транспорт; тяжелый грузовой транспорт; мотоциклы и иные транспортные средства. При расчете автотранспортных средств по возможности учитывается тип двигателя – карбюраторный или дизельный. Подсчет сводится в таблицу [1.1].
Подсчет автотранспортных средств | Таблица 1.1 |
Вид автотранспорта | Двигатель | |
карбюраторный | дизель | |
автомобили | ||
автобусы | - | |
малый а/т | ||
средний а/т | - | |
тяжелый а/т | - |
Замер уровня шума производится каждой бригадой на всех девяти точках четырьмя шумомерами, аналоговым VOLTCRAFT и цифровыми: CEM DT-8820, CENTER 325 и ADA ZSM 130. Каждый из студентов производит замер на контрольной точке самостоятельно; эти значения заносятся в таблицу и производится расчет среднего значения. По данным замеров были построены карты шумового загрязнения.
Замер уровня шума представлен в таблице [1.2].
1.2. Оценка уровня шумового загрязнения на расчетной точке №5 с помощью таблиц
Цель работы: освоить методику построения карты шумового загрязнения на основе расчетных данных.
Приборы и материалы для выполнения работы:
1) план-схема исследуемой территории;
|
|
2) таблицы;
3) калькуляторы;
4) чертежные принадлежности.
Расчет на контрольной точке проводится по формуле [1.1]
, | 1.1 |
где - величина расчетного эквивалентного уровня звука, определяется по числу
транспортных единиц в час;
- исходная величина расчетного эквивалентного уровня звука, которая зависит от
числа движения транспортных единиц;
- поправка, отражающая особенности характера транспортных потоков; она
состоит из суммы двух поправочных коэффициентов – особенности структуры
транспортного потока и средней скорости потока;
- поправка, учитывающая дорожные условия;
- поправка, учитывающая характер застройки;
Выводы:
1) замер уровня шумового загрязнения, произведенный инструментальным способом, заметно меньше, чем уровень шумового загрязнения, полученный с помощью расчетных данных;
2) сравнивая полученное значение со значением, посчитанным на перекрестке, можно заметить, что шумовое загрязнение на перекрестке гораздо выше, чем на данной территории.