1. Контрольны йрасход топлива.
2. Расход топлива в магичстральном ездовом цикле на дороге.
3. Расход топлива в городском ездовом цикле на дороге.
4. Расход топлива в городском цикле на стенде.
5. Топливная характеристика установившегося движения.
6. Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге.
Дополнительно для автомобилей работающих с частыми остановками определяют характеристику при циклическом движении.
Уравнение расхода топлива.
Удельны расход топлива связан с часовым расзодом топлива.
.
Исходным графиком для определения расхода топлива ge и GT являетяс нагрузочная характеристика, т.е. зависимость GT=f(Ne) и g e=f(Ne).
Для расчета расхода топлива QS используют графическую зависимость удельного расхода от коэффициента использования мощности. Удельный расход это отношение среднего расхода топлива к выполненой полезной работе:
, где W – работа.
Расход топлива опрпделяется внутренними и внешними факторами.
Внутренние факторы - конструкция атвомобиля, степень совершенства рабочего цикла двигателя, передаточное чеисло трансмисии, КПД трансмисии.
|
|
Внешние факторы – рельеф местности, интенсивность движения, состояние дорожного покрытия и т.д.
Удельный расход топлива ge – это отношение массы топлива в гр., расходуемого за 1 чс работы двигателя к его эфективной мощности. Он зависит от режима работы двигателя, его мощности и часоты вращения. Удельны расход определяется стендовыми успытаниями двигателя. в тех случаях, когда топливо-экономическая характеристика двигателя неизвестна для определения удельного расхода используют приближенные методы. Согласно одного из них, величину уделного расхода можно определить из выражения:
,
где gер – удельный расход топлива, развиваемый двигателем при маквсимальной мощности для данной категории двигателя исходя из статистически определенных данных;
k – коэффициент, зависящий от степени использования мощности двигателя.
Удельный расход топлива двигателя при максимальной скорости максималной мощности на 5-10% больше минимального удельного расхода g еmin. Последний зависит от конструктивных особенностей двигателя и составляет для карбюраторных двигателей – 300…340 г/кВт×ч, для дизелных 220…266 г/кВт×ч.
При расчете топливной характеристики установившегося движения для определения степени использования мощности и частоты вращения используют график мощностного баланса автомобиля. При этом часовой расход топлива для заданных условий движения плпределяется из выражения:
.
Путевой расход топлива тогда составит:
, r - плотность топлива, кг/м3.