Увод шин и поворачиваемость АТС

В противоположность колесу с жесткой шиной колесо с эластичной шиной не может востпринимать поперечные усилия не меняя направления движения.

В 30-х годах при повышении скорости АТС автомобили с пневматической шиной обладали плохой урпавляемостью. Зависимость иежду углом увода и поперечной силдой определяется рядом факторов. При небольшой поперечной силе угол увода пропорционален поперечной силе и зависимость выражается прямой, проходящей через начало координат.

Увеличесние нагрузки приводит к проскальзыванию шины, линейная зависимость нарушается.

При рассмострении поведения АТС при небольших углах увода рассматривают увод не отдельного колеса, а всей оси автомобиля. Если углы увода передней и задней оси равны, то такой автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью, однако это не означает, что траектроия автомобиля с такими шинами совпадает с траекторией автомобиля имеющего абсолютно жесткие шины, т.к. центр поворота занимает различное положение.

Различие траекторий АТС при прямолинейном движении в случае если на автомобиль действует боковая сила.

При нейтральной поворачиваемости автомобиль будет двигаться прямолинейно, под некоторым углом к прежнему направлению.

Рассмотрим случай неравенства углов увода пеердних и задних колес.

Пусть угол увода передних колес больше, чем задних. При этом движение автомобиля по кривой постоянного радиуса колеса нужно повернуть на больший угол, чем при жестких шинах. Это свойство автомобиля называется недостаточной поворачиваемостью: .

Радиус поворота на перпендикулярах у углам.

Под действием поперечной силы – ветер, толчки о неровности, такой автомобиль начинает поворачиваться вокруг возникающего центра поворота.

В результате возникает центробежная сила, поперечная составляющая которой направлена в противопроложную сторону от возникающей силы увода и увод шин быстро устраняется. Автомобиль с недостаточной управляемостью не меняет полжения движения.

Если , то для поворота автомобиля нужно повернуть рулевое управление на меньший угол, такой автомобиль обладает излишней управляемостью.

При излишке управляемости при прямолинейном движении под действием поперечной силы возникает центр поворота, увод увеличивается. Если водитель не повернет передних колес в противоположную уводу сторону, то автомобиль начнет движение по кривой уменьшающегося радиуса что приведет к заносу.

Как ивдим автомобиль с недостаточной управляемостью более устойчив чем с избыточной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: