Студенты, придя на практическое занятие, должны предварительно подготовиться по рекомендованной учебной литературе (см. Раздел Учебно-материальное обеспечение: литература), а также используя материалы лекции, прочитанной по расписанию.
В первую очередь студентам следует последовательно изучить общую морфофункциональную характеристику нервной системы, её основные отделы, компоненты центральной нервной системы, мозжечок, их серое и белое вещество, типы нервных клеток. Затем подробно изучить строение и функции мозжечка и коры большого мозга в следующей последовательности:
1. Общая морфофункциональная характеристика мозжечка, клеточный состав молекулярного, ганглионарного и зернистого слоев.
2. Волокна мозжечка, их влияние на функционирование взаимосвязей клеточных элементов мозжечка.
3. Тормозная система мозжечка.
4. Возможности нейротрансплантологии в лечении заболеваний мозжечка.
5. Структура и морфофункциональное взаимодействие нейронов коры большого мозга, слои коры, модульная структура взаимодействия нейронов.
|
|
6. Нейротрансплантация при дегенеративных заболеваниях головного мозга (болезнь Альцгеймера, паркинсонизм, боковой амиотрофический склероз, рассеянный энцефаломиелит). Нейротрансплантация при нарушениях мозгового кровообращения.
Задачи на предстоящее занятие: студент должен быть подготовлен к занятию по теоретическому блоку (используя основную и дополнительную учебную литературу, а также конспективные материалы лекции по данной теме) для собеседования с преподавателем, написания программированного контроля и дальнейшего усвоения практического блока (микроскопирование и зарисовка гистологических микропрепаратов органов нервной системы). С собой на занятии необходимо иметь рабочую тетрадь, лекционный конспект, альбом, карандаши.
Самостоятельная работа студентов: диагностика и зарисовка микропрепаратов, решение ситуационных задач, чтение электронных микрофотографий, компьютерное тестирование.