Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех
подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия
возрастает по мере расширения специализации организации.
Взаимодействие подразделений позволяет работать фирме как
единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие
усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее
выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются
расходы.
2. Оптимальное использование времени.
Оптимальное использование времени основывается на четком планировании менеджером выполняемых им и подчиненными работ:
а.) не стоит планировать на день более трех важных дел и десяти
общих;
б.) после выполнения в начале рабочего дня важного дела следует
уточнить дальнейшие приоритеты;
в.) распределение осуществляемых функций по времени и важности
предполагает четкое формирование условий их выполнения
(организацию рабочего места, обеспечение условий и средств для
соответствующего выполнения работ).
3. Пути повышения эффективности управления:
- разработка проблем управления и способов их разрешения;
- постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления;
- совершенствование систем и методов управления;
- регулярная переподготовка как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;
- уделение значительного внимания подбору кадров.
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.
Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.
Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления.
Эффективность – результативность экономической деятельности, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата.
Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.
К прогрессивным системам, обеспечивающим необходимую эффективность управления, следует отнести функциональную систему, сущность которой состоит в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д. В такой системе происходит ослабление централизации управления, а это, в свою очередь, ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.).