Цель занятия: определение области исследования личности в социальной психологии, уяснение сущности социализации, выявление особенностей основных её стадий, рассмотрение проблемы социализации и адаптации личности в социуме.
Теоретические вопросы:
1. Проблемы личности в социальной психологии: социально-психологический подход к изучению личности, социально-психологические аспекты и качества личности, перспективы исследований личности в социальной психологии.
2. Понятие и содержание процесса социализации. Институты и факторы социализации.
3. Стадии социализации. Социализация и адаптация.
Основная:
9. Андреева Г.М. Социальная психология. – 5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2007.
10. Крысько В.Г. Социальная психология. – 2-е. – СПб: Питер, 2006.
11. Социальная психология / Под ред. С.Москович. –7-е. – СПб: Питер-Пресс, 2007.
12. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов / Т.Г. Стефаненко. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2008.
Дополнительная:
16. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. - М.,1983.
|
|
17. Введение в практическую социальную психологию./Под ред. Ю.М. Жукова. - М.,1970.
18. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. - М.,1979.
19. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.,1984.
20. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976.
21. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб.,1996.
22. Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту,1974.
23. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. – М., 1982.
24. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.,1998.
25. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.,1974.
26. Парыгин Д.Б. Основы специально-психологической теории. – М., 1971.
27. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.,1988.
28. Руденский Е.В. Социальная психология. - Новосибирск, 1998.
29. Социальная психология классов. - М.,1988.
30. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.,1998.
Методические указания: Подготовьтесь к обсуждению теоретических вопросов. Актуализируйте знания из области педагогической психологии относительно проблем воспитания личности. В практической части занятия Вы, воспользовавшись «Методикой для изучения социализированности личности» (М.И. Рожков), выявите собственный уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности.
Практическое занятие №5