Общественного развития

История- закономерный процесс, в её фундаменте лежат отдельные законы.

Материализм кладет в основу материального производства- развитие.

Общественное сознание активно. История- результат столкновения культур

индивидов, воль, соц. Групп, классов и т. д.

Когда мы противопоставляет природу чему-либо искусственному.

Общество- вторая природа. Общество -обособившаяся часть природы. Мы имеем

право говорить об определенном типе общественно-экономической формации.

В основе формации лежат:

· способ производства:

· базис и настройка

Формация -ступень исторического процесса-прогресса.

Прогресс общества- прогресс свободы.

Общественный прогресс- поступательное развитие чел-ва от низших форм к

высшим. Процесс связан и с развитием свободы и культуры нравственности- все

это вторично.

Что является первичным?

Отношение к идеи общ. прогресса:

· отрицание

· релятивизация, антропоморфизм

· признание объективного характера

Идея прогресса- отрицание мы её применяем к природе к природе, там нет этого

начала координат. А первичное связано с материализмом.

Высший и всеобщий критерий общественного процесса- развитие пр. Сил общества,

включая развитие самого человека.

Производственные силы определяют развитие общества

· в конечном счете

· во всемирно-историческом масштабе

· в самом общем виде

· в виде основной линии прогресса

Революция в производственных силах:

· возникновение произ. экономики

· переход от ручного труда машинному

· НТР- переход от машинного производства к автоматизированному

Ручное орудие>механизм>автомат

Сегодня идея автоматизация приобретает другое значение информационная

Типы прогресса

· неантагонистический

· антагонистический

Закономерности исторического -развития

· необратимость исторического процесса

· возрастание темпов прогресса.

Антагонизм- борьба классов, социальный и национальный гнет, насилие, войны.

Отсутствие социальных антагонизм обозначает лишь то, что противоречия данного

общества, какую бы степень остроты они не принимали, могут быть разрешены в

интересах всего общества, всех социальных групп. Основой антагонизма является

частная собственность на средства производства в различных ее формах.

Социальная философия французских материалистов 18 века. Ламетри,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: