Выручка от реализации продукции, ее формирование, состав и стр-ра

Выручка от р/п явл-ся главн источником доходов предпр-я. Состав выручки от реализ-и прод-и: 1) ден ср-ва, получ-еили подлежащ получению в рез-те реализ-и готов продук-и, 2) имущ-во в ден выраж-и, получ-е или подлежащ получ-ю в рез-те реализ-и готов прод-и, 3) дебеторск зад-ть, образовавш-ся при продаже прод-и на усл-х товарн (коммерческ) кредита.

Значение выр-ки от р/п выраж-ся в след: 1) ВРП служит основн оценочн показат-м результ-ти работы предпр-я, т.к. по ее поступл-ю можно судить о том, что выпускаемая прод-я по Vму, кач-ву и цене соотв-т рыночн спросу. В случае несоответствия товар оседает на скаладах предпр-я. Тогда созд-ся ситуация, когда Vмы произ-ва растут, а ден ср-ва на счетах предпр-й уменьш-ся; 2) за счет ВРП предприятия покрыв свои текущ затраты на пр-во и реализ-ю продукции и формир-т прибыль; 3) поступление ВРП на счета предприятий имеет не меньшее знач-е и для гос бюджета, т.к. она явл-ся источником уплаты всех налог-х платежей, а для некот из них и базой для исчисл-я налогов.

46. Методы планирования выручки от реализации продукции.

Каждое предприятие вправе выбирать свой метод определения и учета выручки от реализации продукции из 2-х возможных вариантов:

1. Прямого счета – заключ в том, что по каждому производимому на предпр-ии изделию в отдельности рассчит-я объем реализации в отпускных ценах и рез-ты суммируются Р=О1+Т-О2 где Р-обьем реализуемой продукции в отпускных ценах, О1-остатки нереализ готовой продукции на начало года т е на складах, О2-# на конец года, Т-произведенная продукция в плановом году. Это трудоемкий метод и он использ при небольшом асс-те выпускаемой продукции.

2. Аналитический (расчетный) - использ на крупных предпр-ях или в произв обьединениях. Планирование выручки происходит исходя из общего выпуска продукции в планируемом периоде и общей суммы входных и выходных остатков готовой продукции. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: