В структуру рынка цен.бумаг входят:
1. в зависимости от этапа обращения цен.бумаг:
1) первичный – конструирование выпуска ц.б. и их продаже первичны владельцам.
2) вторичный - обращение ранее размещенных на первичном рынке ц.б.
2. по форме осуществления торговли:
1) организованный – функционирует по твёрдо установленным правилам и делится на биржевой и внебиржевой. Биржевой – торговля на фондовых биржах, внебиржевой – минуя фондовую биржу.
2) неорганизованный – сделки совершаются непосредственно м-ду контрагентами и никем не регистрируются.
3. по эмитентам:
1) рынок корпоративных цен. бумаг – цен. бумаги, выпущен. юрид. лицами различных организац.-правовых форм.
2) рынок гос. цен.бумаг – долговые обязательства органов гос. власти.
4. по сфере функционирования: региональные(имеются в странах с обширной территорией и федеральным устройством), национальные(существуют в пределах одного гос-ва, на нем преимущественно обращаются ценные бумаги национальных эмитентов, номинированные в отечественной валюте), международные(охватывает обращение ц.б. в сфере внешнеэкономических отношений).
|
|
5. по сроку погашения цен.бумаг:
1) денежный – обращение кратко- и сверхкраткосрочных фин. инструментов (до года),
2) рынок капиталов – цен.бумаги со сроком обращения более 1 года.
6. по сроку исполнения сделок:
1) кассовый – сделки купли-продажи с акциями и облигациями с немедленным исполнением,
2) срочный – обращаются опционы, фьючерсы, форвардные контракты, срок исполнения несколько месяцев – несколько лет.
7. по видам цен. бумаг: систематизация рынка может производиться укрупнено(производные, основные, долговые), а также более детально(акции по отдельным эмитентам или выпускам, облигации, фьючерсы).