Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от конкретной темы, но при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:
Компетенция | Критерий | Требования к студенту | Максимальное количество баллов |
ОК2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Знание и понимание теоретического материала. | - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия соответствуют выбранной теме; - самостоятельность выполнения работы. | 6 баллов |
Анализ и оценка информации | - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - дает личную оценку проблеме; | 6 баллов | |
Построение суждений | - ясность и четкость, логика изложения; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. | 6 баллов | |
Оформление работы | - работа отвечает основным требованиям к оформлению; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с соблюдением правил русской орфографии и пунктуации. | 6 баллов | |
Всего: |
Шкала оценки:
|
|
0 баллов - признак отсутствует
1 балл - признак присутствует частично
2 балла - признак присутствует в полном объеме
Максимальное количество баллов за работу - 24
21-24 баллов «отлично»
17-20 баллов «хорошо»
12-16 балла «удовлетворительно»
Менее 12 баллов «неудовлетворительно»
Семинар - занятие на тему:
«Энерго – и ресурсосбережение»
Цель работы:
Формирование компетенций:
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
Задачи семинарского занятия:
- определить основные принципы охраны окружающей природной среды за счет использования энергосбережения и ресурсосбережения;
- формировать умение применять принципы рационального природопользования
Вопросы, рассматриваемые на семинарском занятии.
1. Ресурсоистощающее природопользование.
2. Пищевые ресурсы.
3. Альтернативные источники энергии.
|
|
4. Проблема пресной воды.
5. Проблема электроэнергии.
6. Потенциал создания ресурсосберегающих технологий.
Для допуска к семинарскому занятию студент должен подготовить презентацию (14 - 20 слайдов) или составить краткий конспект по данной теме, взяв за основу один из вопросов, рассматриваемых на семинарском занятии.
Ответ на вопрос не должен превышать 2 – 3,5 страниц печатного текста (шрифт 14, интервал 1,5).
Способ проведения: опрос и обсуждение рассматриваемых вопросов (рефератов) и презентаций по данной теме.
Выступление по каждой теме не более 10-12 минут