Задание № 2. Анализ анкетного метода

Как вы считаете, какие из представленных ниже вопросов не отвечают требованиям анкетного метода? Почему?

  1. У тебя есть друзья?
  2. Ты дрался когда-нибудь?
  3. У тебя часто бывает плохой аппетит?
  4. Ты можешь за себя постоять?
  5. Кого ты больше любишь, маму или папу?
  6. Ты любишь ходить в школу?
  7. Ты можешь назвать себя умным?
  8. Ты никогда не ошибаешься в людях?
  9. Ты бы лучше жил дома с родителями или с бабушкой?
  10. Кто из учителей тебе нравится больше всего?

Задание № 3. Возможности ошибки в анкете

Определите, какие качества личности исследуются авторами этой анкеты.* Докажите свой ответ (вопросы — большая часть анкеты).

* Потребность в общении по сб.: Психологические и психофизиологические особенности студентов. — Казань, 1977. —С. 62— 63.

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.

2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что в отношении к друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Когда я узнаю об успехе своего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья мне основательно надоели.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стенке, я говорю лишь ту долю прав­ды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзь­ям и знакомым.

Рекомендованная литература

Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М., 2001, С. 21-42.

Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,

Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М., 2002. – С. 31-36.

Практикум № 4. Метод наблюдения в возрастной психологии. Метод изучения «продуктов деятельности» дошкольников. Беседа.

Вопросы для обсуждения

1. Специфика и значение метода наблюдения в возрастной психологии.

2. Специфика и значение метода изучения «продуктов деятельности детей» в возрастной психологии, в диагностике ребенка.

3. Стадии развития детского рисунка по А.А. Смирнову.

4. С какой целью используется рисуночный тест?

5. Беседа как метод исследования. Требования к организации беседы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: