Семинар № 15. Психическое развитие подростка

Вопросы для обсуждения

1. Психологические теории подросткового возраста.

2. Перестройка системы ведущих видов деятельности подростка.

3. Подростковый возраст – сензитивный период для развития способностей.

4. Становление теоретического мышления подростка.

5. Стремление подростков к взрослости.

6. Особенности выработки волевых качеств у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сделайте реферативное сообщение по результатам исследования о роли общения со сверстниками и взрослыми в формировании личности подростка;

2. Составьте библиографический список работ (5-6) по исследованию кризиса подросткового периода и приведите особенности его проявления (письм.).

3. Письменно ответьте на следующие вопросы:

Вопрос 1

По Л.С.Выготскому, кризис под­росткового возраста связан с:

  1. Пубертатностью
  2. Маргинальным статусом подро­стка
  3. Претензией подростка на равно­правие со взрослыми.
  4. Нарушением отношений подро­стка с родителями.
  5. Возникновением новообразова­ний в области сознания и пере­стройкой отношений между ре­бенком и средой.

Номер правильного ответа -?

Вопрос 2

Основными новообразованиями подросткового возраста явля­ются:

  1. Развитие способности к труду и умения трудиться
  2. Развитие потребности в меж­личностном общении и комму­никативной компетенции
  3. Развитие самосознания и «чув­ства взрослости»
  4. Психическая пубертатность
  5. Трудолюбие и инициативность

Номер правильного ответа -?

Вопрос 3

Ведущей деятельностью в под­ростковом возрасте является:

  1. Учебная деятельность
  2. Профессиональное самоопреде­ление
  3. Самостоятельное обретение зна­ний и навыков вне школы
  4. Интимно-личностное общение со сверстниками
  5. Подражание взрослым

Номер правильного ответа -?

Вопрос 4

Характеристика подростково­го возраста как периода «бури и натиска»принадлежит:

  1. Э.Шпрангеру
  2. С.Холлу
  3. Ш.Бюлер
  4. В.Штерну
  5. Л.С.Выготскому

Номер правильного ответа -?

Вопрос 5

По мнению Д.И.Фелъдштейна, в подростковом возрасте:

  1. Индивид выходит на качест­венно новую социальную пози­цию, формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества
  2. Происходит срыв адаптации под влиянием изменения груп­повой принадлежности
  3. Индивид освобождается от дет­ской зависимости
  4. Формируется ответственное отношение к учебной деятель­ности
  5. Формируется и проявляется подлинная взрослость подро­стка

Номер правильного ответа -?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: