При изучении темы нужно усвоить смысл ориентирования линий на местности. Этими линиями могут быть оси различных сооружений или коммуникаций, оси проездов, красные линии и т.п. Для ориентирования этих линий и служат азимуты. румбы. Зная эти углы осей сооружений можно установить аналитическую связь между данными осями.
Следует уяснить, что дирекционныи угол во всех точках будет одинаков, а азимуты — различны, что дирекционные углы и азимуты отличаются между собой на угол сближения меридианов.
Нужно хорошо усвоить формулы вычисления азимутов (дирекционных углов) последующих сторон по известным азимутам предыдущих линий и углу между ними.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое азимут линии, какие бывают азимуты?
2. Что какое румб линии?
3. Какая зависимость между азимутами и румбами?
4. Что такое дирекционныи угол?
5. Как найти дирекционныи угол последующей стороны (линии), если известен дирекционныи угол предыдущей линии и угол между этими линиями?
6. Что такое буссоль и как с ней работать?
|
|
Тема 2.5. Определение прямоугольных координат точек, заданных на топографической карте
Тема 2.6. Прямая и обратная геодезические задачи
При изучении тем 2.5 и 2.6 нужно усвоить, что такое плоские прямоугольные координаты и их приращения, направление осей координат, усвоить методику решения прямой геодезической задачи. Нужно научиться пользоваться таблицами вычисления приращений координат, усвоить методику обработки замкнутого теодолитного хода и разомкнутого хода. Научиться строить план полигона. Уметь контролировать вычисления и построение плана.
Вопросы для самоконтроля
1. В чем суть плоских прямоугольных координат?
2. Что определяется в результате решения прямой геодезической
задачи и как?
3. Как решается обратная геодезическая задача?
4. Как проверяется правильность вычисления приращении координат и координат точек полигона?
Р а з д е л 3. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Тема 3.1. Сущность измерений. Классификация измерений, виды геодезических измерений
Тема 3.2. Линейные измерения
Тема 3.3. Угловые измерения