Чайковский государственный институт физической культуры
Кафедра философии и социально-гуманитарных наук
Бацина О.Н.
Учебно-методическое пособие
по курсу
«СОЦИОЛОГИЯ»
Учебно-методическое пособие для студентов второго курса
Заочного отделения ЧГИФК, обучающихся по направлениям
Физическая культура»,
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»,
Педагогическое образование», 080200 «Менеджмент»
Чайковский, 2012
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Социология» ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускников ВУЗа.
Пособие состоит из четырех частей: содержание и разделы дисциплины, 10 вариантов контрольных работ по курсу, вопросы для самопроверки, вариант итогового теста по дисциплине. В пособии указана учебно-методическая литература по изучаемым темам.
Студент выбирает номер варианта контрольной работы в соответствие с последним номером своей зачетной книжки. В случае если номер зачетной книжки заканчивается нолем, то студент выбирает вариант № 10.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение | |
Часть I. Содержание и разделы дисциплины «Социология» | |
Раздел 1. История социологии | |
Раздел 2. Социальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание | |
Раздел 3. Общество: типология обществ и социальные институты | |
Раздел 4. Мировая система и процессы глобализации | |
Раздел 5. Социальные группы и общности | |
Раздел 6.Социальная стратификация и социальная мобильность | |
Раздел 7. Социальные изменения, культура как фактор социальных изменений | |
Раздел 8. Личность и общество | |
Раздел 9. Методы социологических исследований | |
Часть II. Варианты контрольных работ по курсу «Социология» | |
Часть III. Вопросы для самопроверки, итоговый тест по курсу | |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. |
ВВЕДЕНИЕ
Социологическое знание и видение общественной жизни во всех ее сложных проявлениях является необходимым компонентом системы высшего образования и составной частью общекультурной подготовки бакалавра.
Цель курса – изучить социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета и объекта современного теоретического социологического знания, раскрыть прикладной характер социологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные классические и современные социологические теории и школы;
- основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных общностей, в том числе и в России;
- методологические основания и основные методы социологического исследования.
уметь:
· раскрывать общие закономерности в развитии общества, социальных структур, социальных отношений;
· анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновение классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных, групп, общностей, этносов;
· анализировать механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов;
· оценивать личность как субъект социального взаимодействия, оценивать свое место в обществе, исходя из анализа личности, её уникальности в системе социальных взаимодействий;
владеть:
· специальной терминологией, связанной с предметом обучения;
· способностью использовать социологические знания на практике, в тех сферах общественной жизни, в которой действует выпускник ВУЗа.
· основами социологического анализа социальных проблем и явлений в тех сферах общественной жизни, в которой действует выпускник ВУЗа.