Введение. Чайковский государственный институт физической культуры

Чайковский государственный институт физической культуры

Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

Бацина О.Н.

Учебно-методическое пособие

по курсу

«СОЦИОЛОГИЯ»

Учебно-методическое пособие для студентов второго курса

Заочного отделения ЧГИФК, обучающихся по направлениям

Физическая культура»,

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»,

Педагогическое образование», 080200 «Менеджмент»

Чайковский, 2012

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Социология» ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускников ВУЗа.

Пособие состоит из четырех частей: содержание и разделы дисциплины, 10 вариантов контрольных работ по курсу, вопросы для самопроверки, вариант итогового теста по дисциплине. В пособии указана учебно-методическая литература по изучаемым темам.

Студент выбирает номер варианта контрольной работы в соответствие с последним номером своей зачетной книжки. В случае если номер зачетной книжки заканчивается нолем, то студент выбирает вариант № 10.


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение  
   
Часть I. Содержание и разделы дисциплины «Социология»  
Раздел 1. История социологии  
Раздел 2. Социальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание  
Раздел 3. Общество: типология обществ и социальные институты  
Раздел 4. Мировая система и процессы глобализации  
Раздел 5. Социальные группы и общности  
Раздел 6.Социальная стратификация и социальная мобильность  
Раздел 7. Социальные изменения, культура как фактор социальных изменений  
Раздел 8. Личность и общество  
Раздел 9. Методы социологических исследований  
   
Часть II. Варианты контрольных работ по курсу «Социология»  
   
Часть III. Вопросы для самопроверки, итоговый тест по курсу  
   
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.  

ВВЕДЕНИЕ

Социологическое знание и видение общественной жизни во всех ее сложных проявлениях является необходимым компонентом системы высшего образования и составной частью общекультурной подготовки бакалавра.

Цель курса – изучить социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета и объекта современного теоретического социологического знания, раскрыть прикладной характер социологии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные классические и современные социологические теории и школы;
  • основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных общностей, в том числе и в России;
  • методологические основания и основные методы социологического исследования.

уметь:

· раскрывать общие закономерности в развитии общества, социальных структур, социальных отношений;

· анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновение классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных, групп, общностей, этносов;

· анализировать механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов;

· оценивать личность как субъект социального взаимодействия, оценивать свое место в обществе, исходя из анализа личности, её уникальности в системе социальных взаимодействий;

владеть:

· специальной терминологией, связанной с предметом обучения;

· способностью использовать социологические знания на практике, в тех сферах общественной жизни, в которой действует выпускник ВУЗа.

· основами социологического анализа социальных проблем и явлений в тех сферах общественной жизни, в которой действует выпускник ВУЗа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: