Методические указания студентам

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе:

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Возникновение ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
1. Современная экологическая обстановка. Необходимость экологических знаний. Проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка ответов на семинаре.
2. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Система экологического образования. Анализ материалов Интернета. Проработка учебной литературы и подготовка доклада на семинаре
Раздел 2. Основные понятия экологии
3. Экосистема, строение и функции Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовка доклада на семинаре
4. Среда и экологические факторы Работа с учебником, учебным пособием. Подготовка ответов на семинаре
5. Превращение энергии в экосистеме Работа с учебниками, конспектом лекций.
Раздел 3.Биосфера и её ресурсы. Природопользование
6. Строение и функции биосферы Конспектирование труда В.И. Вернадского «Химическое строение биосферы Земли и её окружения».
7. Энергетические ресурсы Проработка учебного материала по конспектам лекций. Анализ материалов Интернета. Подготовка ответа на лабораторном занятии
8. Воздушные ресурсы и их охрана Анализ информационных материалов Интернета. Проработка учебного материала по конспектам лекций.
9. Водные ресурсы и их охрана Проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе
10. Земельные ресурсы и их охрана Работа с конспектом лекций
Раздел 4. ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
11. Контроль состояния среды Проработка учебного материала по конспектам лекций. Подготовка доклада на семинаре.
12. Охрана природы Проработка учебного материала по конспектам лекций учебной и научной литературе
Раздел 5. Демографические проблемы
13. Закономерности роста биологической популяции Проработка научной литературы и учебного материала по конспектам лекций. Подготовка доклада на семинаре
14. Общая демографическая ситуация Анализ информационных материалов Интернета. Проработка учебного материала по конспектам лекций.
15. Политика планирования семьи Работа с материалами Интернета на сайте «демография», работа с конспектом лекций
Раздел 6. Перспективы развития биосферы. Ноосфера
16. Экологические кризисы в истории человечества и их преодоление Проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка доклада на семинаре.
     

Самостоятельная работа должна носить систематический характер.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: