Тема: Система подчиненного регулирования скорости ДПТ с внешним контуром скорости
Цель: Ознакомится с конструкцией Системы подчиненного регулирования скорости ДПТ с внешним контуром скорости
Оборудование: Двигатель постоянного тока, мультиметры МУ64, МУ65.
Собрать схему и подсоединить
Т1-S1
T2-S2
Штекер от энкодера подсоединить в гнездо на модуле тиристорного преобразователя. Показания частоты вращения определяется на дисплее частотного преобразователя.
Ход работа
1) Убедиться, что АТр в «0» положении.
2) Включить АВ1, АВ2, МУ64, МУ65
3) Выставить напряжение АРт для клемм Т1 и Т2 180В (по прибору).
4) Переключатель на тиристорном преобразователе поставить в положение «регулятор скорости» (Вниз).
5) Регулировочной рукояткой тиристорного преобразователя по часовой стрелке увеличивать ток, подаваемый на якорь ДПТ.
6) Зафиксировать интенсивность роста числа оборотов и его значение при разном напряжении и токе якоря ДПТ. Значения записать в таблицу.
№ опыта | ||||||||
n0, об/мин | ||||||||
IЯ, А | ||||||||
UЯ, В |
7) По результатам измерений построить графики зависимости скорости холостого хода от тока возбуждения n = f(IЯ), а также график зависимости тока якоря от напряжения якоря IЯ = f(UЯ).
|
|
8) Сделать вывод о перспективности использования тиристорного преобразователя с регулировкой по скорости.
Завершение работы
1) АТр в положение «0».
2) Выключить АВ1.
3) Отсоединить провода.
Подготовить отчет, который содержит:
1) Тему
2) Цель
3) Оборудование
4) Ход работы
5) Схему электрическую
6) Выводы по проделанной работе
7) График зависимости скорости холостого хода от тока якоря, а так же график зависимости тока якоря от напряжения якоря.