ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
по курсу «Финансовый менеджмент»
ОЦЕНКА, АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Ф.И.О. …………………………………………………… | гр. ……………… | ||
Текущий контроль успеваемости студента | |||
февраль | март | апрель | май |
Челябинск
Уральский социально-экономический институт (филиал)
Образовательного учреждения профсоюзов
высшего образования
«Академия труда и социальных отношений»
Кафедра финансового менеджмента и бухгалтерского учета
ОЦЕНКА, АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ).
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ.
по курсу «Финансовый менеджмент»
Сведения о студенте гр. ……………….. | |||
Фамилия ……………………. | Имя ………………… | Отчество ……………………. | |
…………………. Валюта баланса | …………………. Актив | …………… Пассив | …………… Форма № 2 |
Выбор варианта индивидуального задания |
Челябинск
Оценка, анализ и диагностика финансового состояния организации (предприятия): индивидуальное учебное задание по курсу «Финансовый менеджмент» /Сост.: А.С. Черевко. – Челябинск. 2015. – 54с.
|
|
Учебное задание используется для закрепления лекционного материала по курсу «Финансовый менеджмент»; оно предназначено для проведения практических занятий аудиторного типа и может быть реализовано в курсовом проектировании.
В процессе финансового анализа, предназначенного также для оценки и диагностики состояния деловых финансов организации, последовательно определяются ликвидность активов, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия, а также его финансово-экономическая эффективность, включая деловую активность, рентабельность, кредитоспособность заемщика, инвестиционную привлекательность и т.п.
Расчетные таблицы и пояснительные записки будут полезны в будущем при подготовке отчетов по преддипломной практике и выполнении выпускных квалификационных (дипломных) работ.
Учебное задание адаптировано к прикладным методикам финансового анализа хозяйствующих субъектов (предприятий), работающих на коммерческом расчете в условиях рыночной реструктуризации.
Индивидуальный характер учебного задания позволяет студентам с использованием современной экономической литературы самостоятельно выполнять стандартные финансовые и коммерческие расчеты, что способствует формированию компетенций, необходимых для бакалавров, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
Составитель:Черевко А.С. – канд. экон. наук, Заслуженный экономист РФ, профессор УрСЭИ (ф) ОУП ВПО «АТиСО».
|
|
УКАЗАНИЯ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ
по выполнению индивидуального учебного задания
по курсу «Финансовый менеджмент»
1. Контрольное задание носит индивидуальный характер, причем необходимая для его выполнения бухгалтерская финансовая отчетность задается в многовариантном формате.
2. Выполнению индивидуального учебного задания предшествует лекционное обеспечение финансово-экономических дисциплин, в том числе курса «Финансовый менеджмент» («Корпоративные финансы»).
3. В индивидуальном задании для описания балансовых и финансовых показателей предприятия использованы унифицированные обозначения, соответствующие официальной бухгалтерской отчетности организаций. Для обозначения стоимостных показателей и финансовых (балансовых) коэффициентов использованы специфические идентификаторы.
4. Финансово-экономические расчеты рекомендуется проводить в последовательности, соответствующей структуре индивидуального задания и логике его выполнения.
5. Финансово-экономические расчеты по каждому разделу индивидуального учебного задания завершаются написанием пояснительных записок, основанных на оценочных суждениях студентов.
6. Все вопросы, возникающие в процессе выполнения индивидуального учебного задания, решаются студентом самостоятельно (на уровне пользователя бухгалтерской отчетностью и финансовой информации).
7. Балансовые и финансовые стоимостные показатели предприятия определяются с точностью до целых чисел (тыс. руб.) или один знак после запятой (млн. руб.).
8. Точность расчетов всех финансовых (балансовых) коэффициентов – три знака после запятой.
9. Материал индивидуального учебного задания адаптирован к требованиям (технологиям) курсового и дипломного проектирования.
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Раздел I. Балансовые и финансовые стоимостные показатели предприятия ……………….….....5
Раздел II. Оценка ликвидности активов и анализ платежеспособности
предприятия ……………….………………………………………………..…………......17
Раздел III. Оценка имущественного состояния
и инвестирование реальных активов предприятия ……………………………………..19
Раздел IV. Оценка, анализ и диагностика финансовой (рыночной) устойчивости
предприятия……………………………………………………………...…………….......24
Раздел V. Финансово-экономическая эффективность предприятия………………………….…...28
Раздел VI. Комплексная оценка состояния деловых финансов
и эффективности работы предприятия ………………………………….……………….33
Раздел VII. Управление финансовыми результатами предприятия
(методика «Издержки-Оборот-Прибыль»)………………………………………..……...41
Раздел VIII. Алгоритм для выбора темы курсовой работы…………….. ……………………..……..46
Глоссарий ……………………………………………………………………….…………………………49
Литература ………………………………………………………………………...……………………...54
Финансовое состояние предприятия |
Оценка ликвидности активов и платежеспособности предприятия |
Оценка финансовой устойчивости предприятия |
Локальная оценка эффективности |
Деловая активность предприятия |
Рентабельность |
расходная и доходная |
экономическая и финансовая |
Точка без-убыточности |
Порог рентабель-ности |
Запас финансовой прочности |
Методика «Издержки-Оборот-Прибыль» |
Эффект операционного рычага (ЭОР) |
Эффект финансового рычага (ЭФР) |
«Золотое правило бизнеса» |
Формулы Дюпона |
Комплексная оценка эффективности работы предприятия |
Кредито-способность заемщика |
Инвестицион-ная привлека-тельность предприятия |
|
|
Рис. 1. Укрупненный алгоритм выполнения индивидуального учебного задания.