Казахстан в монгольскую эпоху.
Лекция № 18
Тема: Казахстан в эпоху монгольского нашествия. Завоевание монголами Южного Казахстана и Семиречья.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1.Образование империй Чингиз – хана
2.Монгольское нашествие на территорию Казахстана.
3. Политическое положение в монгольской империи.
Цели занятия:
Образовательная - обеспечить усвоение учащимися о происхождении термина «монгол», процесс образования Монгольской империи, раскрыть завоевательной политики империи и монгольского нашествия на территорию Казахстана.
Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление о влиянии последствий монгольского нашествия на политическую, экономическую и социальную жизнь казахов.
|
|
- знать обстоятельства образования монгольского государства, ее государственно- административную структуру, последствиях нашествия, «Отрарской катастрофе».
- уметь работать с источниками и картой, проводить анализ особеностей внутренней и внешней политики Чингисхана в сравнении с политикой других стран.
Хронологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |