У уйгуров и дунган была многовековая развитая культура:
Уйгурская литература в XIX в. обогатилась именами Низари, Гариби, Зия, Сабуру. Садыр Палвста.
Уйгурская поэзия. Поэт Билал Назым написал поэму об истории борьбы уйгуров против цинских правителей; Сеид-Мухамед Каши в своей поэме изобразил переселение уйгуров в Семиречье; Мусса бен Айса Сайрами написал историю уйгуров «Двенадцать мукамов», вышедшая в 1905 г. в Казани, обогатил музыкальную, духовную культуру народа. Ученые - путешественнники Ш.Уалиханов, В.И.Роборовкий, Н.М.Пржевальский оставили свои труды о духовной культуре уйгуров.
Модуль I
Лекция № 35
Тема: Социально – экономические отношения Казахстана в начале ХХ века.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1. Проникновение капиталистических отношений в Казахстан.
2. Торгово-экономические связи Казахстан с Синь – Цзяном в XIX вв.
Цели занятия:
Образовательная - обеспечить усвоение учащимися социально – экономические отношения в Казахстана во второй половине XIX века.
|
|
Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление о проникновение капиталистических отношений в Казахстан.
- знать о развитие горнодобывающей промышленности, строительстве железных дорог, развитие торговли и зарождении банковского дела, формирование рабочего класса, торгово – экономических связях Казахстан с Синь – Цзяном, о подписании Кульджинского и Петербургского соглашения между Россией и Китаем.
- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.