Внедрение прогрессивных технологий, концентрация техники, более рациональное использование земли, рост производительности труда — все это было по плечу крупным коллективным сельскохозяйственным предприятиям.
Уравнительность, жесткая централизация, слабая личная заинтересованность, постоянное подавление воли и инициативы личности - все эти факторы сковывали динамичное развитие сельскохозяйственного производства.
Создание строя цивилизованных кооператоров, избавление от феодально-байской кабалы и разорения было явлением прогрессивным. Но оно осуществлялось методом принуждения, без учета специфики кочевой цивилизации.
Осуществление сталинской модели коллективизации сельского хозяйства на деле казалось советским вариантом великого бедствия в период джунгарского нашествия.
Лекция № 44
Тема: Казахская интеллигенция 20-30 гг. XIX.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1.Формирование национальной интеллигенции.
2.Казахская советская литература.
Цели занятия:
Образовательная - обеспечить усвоение учащимися общественно – политическую жизни в 20-30 гг. ХХ века
Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление о судьбах казахской интеллигенции 20-30 гг. ХХ века.
- знать об массовых террорах, волн репрессий 1937-1938 гг., узниках ГУЛАГА, Карлага.
- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.