Периодизации психического развития в психологии. 1. Понятие возраста и возрастной периодизации

1. Понятие возраста и возрастной периодизации. Типология и общая характеристика периодизаций психического развития.

2. Периодизации когнитивного (умственного) развития (Ж. Пиаже, А. Валлон).

3. Периодизации нравственного (морального) развития личности (Ж. Пиаже, Л. Кольберг, К. Гиллиган).

4. Периодизации психосоциального развития личности (Э. Эриксон, А. Петровский).

5. Периодизации психосексуального развития 3. Фрейд, А. Фрейд, Ю.М. Орлов).

6. Проблема периодизации в работах Л.С. Выготского. Новообразования возраста, социальная ситуация развития.

7. Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

Методические рекомендации:

1. Ответить на вопросы.

2. При подготовке особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): возраст, возрастная норма, созревание, развитие, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, возрастные кризисы, сензитивный период.

3. Законспектируйте предлагаемую статью.

4. Рассмотрите понятие «возраста» с точки зрения культурно – исторической концепции развития.

Основные понятия: новообразования возраста, социальная ситуация развития, кризисы возрастного развития, ведущая деятельность, эгоцентризм, эгоцентрическое мышление.

Практическое занятие № 4

Тема. Младенческий возраст

1. Период новорожденности. Коренные изменения образа жизни при переходе от пренатального к постнатальному детству. Кризис новорожденности.

2. Безусловные и ранние условные рефлексы. Переход от новорожденности к младенчеству. Комплекс оживления. Его значение в динамике психического развития.

3. Социальная ситуация психического развития ребенка в младенческом возрасте.

4. Возникновение и развитие психических процессов у младенцев. Формирование потребности в общении.

5. Развитие сенсорных процессов и их связь с моторикой.

6. Психологическая характеристика первого года жизни. Кризис одного года.

Методические рекомендации:

1. Ответить на вопросы.

2. При подготовке особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): младенчество, комплекс оживления, ранний возраст, предметно – орудийная деятельность.

3. Дайте характеристику развития ребенка раннего возраста, воспитывающегося в условиях дефицита общения.

Основные понятия: комплекс оживления, непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми, госпитализм, депривация.

Практическое занятие № 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: