Основные элементы плана маркетинга
Основными элементами плана маркетинга являются:
- схема распространения товаров;
- ценообразование;
- реклама;
- методы стимулирования продаж;
- организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);
- формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.
Основные элементы обоснования политики ценообразования
Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает как минимум шесть этапов:
- постановку задач ценообразования;
- определение спроса на товары;
- оценку издержек;
- анализ условий достижения безубыточности;
- проведение анализа цен и товаров конкурентов;
- определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.
/. Постановка задач ценообразования. На этом этапе предприниматель или руководитель фирмы должен попытаться ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью политики цен на свои товары? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными.
Возможно, например, что больше всего фирму интересует привлечение наибольшего числа покупателей: увеличение объема продаж, завоевание репутации и захват как можно большей доли рынка. В этом случае может оказаться полезной политика ценового проникновения, предполагающая установление первоначально пониженных цен на продукцию, то есть обращение к модели ценовой конкуренции.
|
|
Но у фирмы может быть и совсем иная первоочередная коммерческая цель, например, скорое получение наибольшей прибыли. Порой это вызвано необходимостью быстро вернуть заимствованные средства или выплатить увеличенные дивиденды ради повышения курса своих акций и проведения их дополнительной эмиссии, скажем, с целью получения средств для новых инвестиций. В этом случае организация может устанавливать иены с высокой долей прибыли в них, если, конечно, состояние рынка и качество ее товаров позволяют надеяться на их сбыт даже при такой цене.
2. Определение спроса на товары. Специалист по маркетингу сформулировал бы эту задачу иначе: "определение эластичности спроса на Ваши товары от цен, по которым Вы хотите их продавать". И действительно,
речь идет о том, чтобы определить не емкость рынка вообще (как мы это делали выше, говоря об оценке будущего рынка сбыта), а то, сколько товаров можно будет продать при различных уровнях цен. В идеале желательно построить математическую зависимость возможного объема продаж от уровней цен.
3. Оценка издержек. Оценка издержек, а затем и поиск путей их снижения- занятие, обязательное для любого разумного предпринимателя.