При конструкции уголовных норм, регулирующих исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, законодатель определяет основные методы и средства исправления осужденных и указывает, что они должны применяться с учетом особенностей личности.
Вопросы:
1. Проанализируйте Уголовно-исполнительный кодекс и отметьте, где (в каких статьях) определены основные методы и средства исправления осужденных?
2. Дайте развернутую характеристику основных методов и
средств исправления.
3. Какие особенности личности, малых групп и коллектива осужденных
необходимо учитывать при применении основных средств
исправления?
ЗАДАЧА № 2
После расформирования одного из отрядов ИУ в другой отряд было переведено 15 человек. В результате этого перевода образовалась группа отрицательной направленности из 9 человек. Возникла борьба за лидерство между этой группой и активом отряда. Малая группа особое внимание обратила на вновь прибывших в отряд лиц, особенно из числа молодежи. Актив попросил начальника отряда не вмешиваться в конфликт, обещая решить все проблемы самостоятельно.
|
|
Задание. Проанализируйте ситуацию с педагогических позиций.
Вопрос. Как должен поступить начальник отряда?
Рекомендуемая литература:
1. Антонян Ю.М., Канунник А.И., Кулинич В.В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК:Учебное пособие / Под ред. Ю.М.Антоняна. – М., 1987. – 75 с.
2. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ, 1993.
3. Наказание и исправление преступников / Под ред. Проф. Ю.М. Антоняна: Пособие. – М.: НИИ МВД РФ, 1992.
4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
5. Пищелко А.В. Педагогические основы ресоциализации личности осужденного: Автореф. дис. … доктора пед. наук – М., 1993. – 54 с.
6. Ушатиков А.И. О некоторых проблемах современной пенитенциарной психологии и педагогики // Психолого-педагогические проблемы исполнения уголовных наказаний. Материалы научно-практической конференции. - Рязань: РВШ МВД РФ, 1992. с. 8-11.
7. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 1990.
8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. -М.: Гардарики, 2000. -519 с.
ВАРИАНТ № 2.
Основные вопросы:
1. Понятие и характеристика педагогической системы и педагогического процесса в ИУ на современном этапе.
2. Основные особенности и закономерности процесса воспитания осужденных в исправительном учреждении.
3. Понятие и значение основные принципов педагогической деятельности сотрудников пенитенциарных учреждений.
4. Характеристика принципов воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях.