Задача № 1. При конструкции уголовных норм, регулирующих исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы

При конструкции уголовных норм, регулирующих исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, законодатель опреде­ляет основные методы и средства исправления осужденных и указы­вает, что они должны применяться с учетом особенностей личности.

Вопросы:

1. Проанализируйте Уголовно-исполнительный кодекс и отметьте, где (в каких статьях) определены основные методы и средства исправления осужденных?

2. Дайте развернутую характеристику основных методов и
средств исправления.

3. Какие особенности личности, малых групп и коллектива осужденных­
необходимо учитывать при применении основных средств
исправления?

ЗАДАЧА № 2

После расформирования одного из отрядов ИУ в другой отряд было переведено 15 человек. В результате этого перевода образовалась группа отрицательной направленности из 9 человек. Возникла борьба за лидерство между этой группой и активом отряда. Малая группа особое внимание обратила на вновь прибывших в отряд лиц, особенно из числа молодежи. Актив попросил начальника отряда не вмешиваться в конфликт, обещая решить все проблемы самостоятельно.

Задание. Проанализируйте ситуацию с педагогических позиций.

Вопрос. Как должен поступить начальник отряда?

Рекомендуемая литература:

1. Антонян Ю.М., Канунник А.И., Кулинич В.В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК:Учебное пособие / Под ред. Ю.М.Антоняна. – М., 1987. – 75 с.

2. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ, 1993.

3. Наказание и исправление преступников / Под ред. Проф. Ю.М. Антоняна: Пособие. – М.: НИИ МВД РФ, 1992.

4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.

5. Пищелко А.В. Педагогические основы ресоциализации личности осужденного: Автореф. дис. … доктора пед. наук – М., 1993. – 54 с.

6. Ушатиков А.И. О некоторых проблемах современной пенитенциарной психологии и педагогики // Психолого-педагогические проблемы исполнения уголовных наказаний. Материалы научно-практической конференции. - Рязань: РВШ МВД РФ, 1992. с. 8-11.

7. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 1990.

8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. -М.: Гардарики, 2000. -519 с.

ВАРИАНТ № 2.

Основные вопросы:

1. Понятие и характеристика педагогической системы и педагогического процесса в ИУ на современном этапе.

2. Основные особенности и закономерности процесса воспитания осужденных в исправительном учреждении.

3. Понятие и значение основные принципов педагогической деятельности сотрудников пенитенциарных учреждений.

4. Характеристика принципов воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: