В сложных гидрометеоусловиях

Перед выходом в плавание необходимо:

- изучить методы безопасной навигации, вождения судном и эксплуатацию двигателя;

- изучить водоем и конкретный район плавания;

- проверить наличие и исправность спасательных средств;

- проверить топливо;

- разместить пассажиров и груз;

- закрепить на моторе и на лодке страховочный трос с целью предотвратить потерю двигателя;

- сообщить дежурному по базе, родственникам о времени возвращения.

Перед выходом в район ограниченной видимости судоводителю следует:

- снизить скорость до безопасной (или остановиться);

- определить местонахождение;

- выключить ходовые огни;

- открыть радиовахту;

- слушать подаваемые сигналы судами.

При плавании в ночное время следует помнить:

- ночью снижается уровень освещенности;

- уменьшается дальность видимости;

- предохранять глаза от воздействия БЕЛОГО света;

- использовать применение осветительных парашютных и сигнальных ракет.

При резком усилении ветра и при плавании в шторм:

- провести инструктаж пассажиров по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;

- задраить люки и горловины;

- проверить крепление груза;

- подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия;

- при наличии радиостанции - установить и поддерживать уверенную связь.

Для предупреждения судоводителей в любое время суток об ожидаемых штормах и усилении ветра существует унифицир­ованная система знаков и огней, носящая название штормовые сигналы:

- первая группа дневных знаков в виде черных конусов, шаров, цилиндров, крестов и ночных - в виде красных, белых и зеленого огня;

- вторая группа знаков в виде Т - образных черных фигур и кранных огней;

- третья группа знаков в виде черных горизонтальных полос, расположенных одна над другой, указывает на срок наступле­ния ожидаемой погоды.

Глава IV. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК НА ВОДОЕМАХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: