Расчет модулей зубчатых передач

При расчете на прочность зубьев зубчатых колес рассчитываются модули по контактным напряжениям и по напряжениям изгиба.

Расчет зубчатых передач для коробок скоростей ведут для модуля, исходя из прочности по напряжениям изгиба и контактным напряжениям по формулам:

Модуль по изгибу:

(см)

Модуль по контактным напряжениям:

(см)

Z – число зубьев меньшего зубчатого колеса в группе передач

Z = 19

- наименьшая частота вращения вала, при которой передается наибольшая установленная мощность

= 148 об/мин

- мощность

- ширина зубчатого колеса

- модуль (предварительно берем значение модуля, равного 2)

-допускаемое напряжение по изгибу, определяем по таблице 2.2 [3, с. 12]:

-допускаемое напряжение по усталости поверхностных слоев, определяем по таблице 2.2 [3, с. 12]:

- коэффициент формы зуба

- динамический коэффициент, учитывает дополнительные нагрузки, возникающие при входе зубьев в зацепление, которые возникают в результате удара.

- окружная скорость зубчатого колеса.

- межосевое расстояние

- погрешность окружного шага, определяется в зависимости от степени точности.

- коэффициент концентрации, учитывает распределение эпюры давлений по длине зуба.

- коэффициент режима работы, учитывает то обстоятельство, что коробка скоростей работает не только при номинальной нагрузке, но и на других режимах.

Тогда рассчитываем модули:

см =

=2,3 мм

см = 2 мм

Берем

Рассчитываем диаметры валов:

- допускаемое напряжение при кручении для валов из среднеуглеродистой стали.

Тогда диаметр

Проверочный расчет зубчатого зацепления

При проектировании коробки предварительно были приняты модуль зубчатого зацепления мм и делительные диаметры зубчатых колес. Ширина зубчатого венца принимается в пределах . Ширину зубчатого венца окончательно принимаем

мм.

Для зубчатых колес принимаем материал сталь 40Х. Вид термической обработки – улучшение. Твердость 240 НВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: