Задание 16. Исследование микрофлоры воздуха. Результаты отразить в следующей таблице:
День
| Материал
| Ход исследования
| Результат
|
| Воздух учебной лаборатории
| а) произвести посев воздуха по ме-тоду Коха на чашки с МПА и кровяным агаром, поставить посевы в термостат
|
|
| Чашки с посевом воздуха
| а) определить количественный сос-тав микроорганизмов воздуха по Омелянскому;
б) идентифицировать выращенные колонии по морфологическим и био-химическим свойствам;
в) сделать заключение по результа-там исследования воздуха
|
|
Задание 17. Определение микробного числа воды. Результаты внести в таблицу:
День
| Материал
| Ход исследования
| Результат
|
| Водопроводная вода
| а) приготовить последовательные десятикратные разведения исследуе-мой воды, используя пробирки с 9 млстерильной воды (получают разведения 1:10, 1:100, 1:1000). Из каждого разведения по 1 мл исследуемой воды стерильной пипеткой пе-реносят в стерильные чашки Петри и заливают 15 мл расплавленного и охлажденного до 50 МПА. Чашки помещают в термостат на сутки
|
|
Окончание таблицы
| Чашки с посевами
| а) подсчитать количество колоний, выросших на чашках с МПА с помощью камеры Вольф-Гюгеля или полуавтомата для подсчета колоний;
б) определить среднеарифметическое от общего числа колоний на трех чашках с учетом разведений;
в) сделать заключение по результатам исследования воды
|
|
Задание 18. Исследование микрофлоры кожи и слизистой носа. Результаты отразить в следующей таблице:
День
| Материал
| Ход исследования
| Результат
|
| Исследовать у студентов микрофлору слизистой обо-лочки носа
| а) взятие стерильным тампоном мазка (друг у друга) со слизис-той носовых ходов и миндалин;
б) посев на ЖСА и кровяной агар
| |
| Чашки
с посевом
| а) изучение культуральных осо-бенностей выросших колоний, отметить лецитиназоположитель-ные и с гемолизом;
б) приготовление препаратов из различных типов колоний, ок-раска по Граму, микроскопия с последующей идентификацией
| |
| Исследовать микрофлору кожи рук у студентов
| а) на поверхности МПА методом «отпечатков» произвести посев кожи рук каждого студента
|
|
| Мазки-отпечатки
| а) произвести качественный и количественный учет выросших колоний;
б) сделать заключение по результатам исследования
|
|
Задание 19. Изучение количественного и качественного состава микрофлоры толстого отдела кишечника. Результаты внести в таблицу:
День
| Материал
| Ход исследования
| Результат
|
| Испражнения
| Посев на питательные среды в соответствии с прилагаемой схемой исследования на дисбактериоз
|
|
| Чашки
с посевами
| Учет колоний. Изучить количественный и качественный состав микрофлоры кишечника, сделать выводы о дисбактериозе или его отсутствии
|
|
Задание 20. Сделать выводы и заключение по результатам обследования на дисбактериоз кишечника (3-й день). Назначить биопрепараты для коррекции микрофлоры кишечника (бифидумбактерин, бификол, лактобактерин, колибактерин, молочно-кислые бактерии «Нарине»).
Задание 21. Определение антагонистической активности (метод основан на способности микробов-антагонистов выделять в агар антибиотические вещества, которые задерживают рост тестовых культур). Результаты отразить в следующей таблице:
День
| Материал
| Ход исследования
| Результат
|
| Демонстрационные чаш-ки посередине которых широкой полосой засеян микроб-антагонист и перпендикулярно к нему различные тест-микробы
| Отметить микроорга-низмы, рост которых отступает от полосы, засеянной изучаемым антагонистом
|
|