С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества. Роль руководства заключается:
а) в разработке и поддержании политики и целей организации в области качества:
б) в популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;
в) в обеспечении ориентации на требования потребителей во всей организации;
г) в обеспечении внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;
д) в обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной системы менеджмента качества для достижения этих целей в области качества;
е) в обеспечении необходимыми ресурсами;
ж) в проведении периодического анализа системы менеджмента качества;
и) в принятии решений в отношении политики и целей в области качества;
к) в принятии решений по мерам улучшения системы менеджмента качества.