Практическое занятие (2 час.)
Формы и методы обучения. Педагогические технологии обучения: сущность понятия «педагогическая технология», признаки педагогической технологии, краткая характеристика основных педагогических технологий обучения.
Взаимосвязь понятий о приемах, методах и технологиях воспитания. Отличия педагогических технологий и методики обучения. Современные гуманитарные подходы к воспитанию.
Контроль в образовательной деятельности, его функции, педагогические требования к осуществлению.
Оценка и учет учебных достижений: понятие, технологии оценивания учебных достижений учащихся.
Одаренные, слабоуспевающие и неуспевающие дети: специфика педагогической работы с ними. Вариативность индивидуально-личностных маршрутов. Система дополнительного образования, ее функции и характер.
Тема 13. СИСТЕМА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Практическое занятие (2 час.)
Современная образовательная парадигма, ее сущностные характеристики. Реформирование образования в современном мире: глобальные, национальные и региональные направления и тенденции.
|
|
Современная российская система образования, программа и условия ее реализации. Научно-технический прогресс и воспитание человека. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития. Стабильность и динамичность школы как образовательной системы.
Современные подходы к организации управления образованием. Управление развитием образовательных систем.