«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма. Учить петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни.
Материал. Погремушки, бубен, барабан, треугольник. Медведь (мягкая игрушка). Красиво оформленная коробка, различные сюжетные картинки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу.
М.р. Здравствуйте! Сегодня мишка опять ждет вас в гости. На этот раз он что-то принес.
Пойдемте посмотрим!
Взрослые ведут детей в зал.
М.р. (в зале). Вот он, мишка-топтыжка. Что же он нам принес интересного? Сейчас посмотрим, только сначала вежливо, музыкально, поздороваемся.
Дети напевают — каждый на свой лад — короткую фразу «Здравствуй, Мишка!» Мишка сидит на столе, у его ног большая коробка, где лежат различные музыкальные инструменты и картинки. Музыкальный руководитель показывает картинку с изображением шагающих солдат.
|
|
М.р. Аты, баты, аты, баты,
Приближаются солдаты!
Все слышней труба зовет,
Барабан все громче бьет!
А вот и барабан. На нем лучше всего исполнить марш.
Музыкальный руководитель (на фортепиано), воспитатель (на барабане) исполняют любой марш. Предлагают детям постучать пальчик о пальчик
М.р. Попробуем, удобно ли шагать под барабан, (дети шагают друг за другом по кругу, взрослые играют на барабане.) А вот другая картинка. (Показывает) Что на ней нарисовано? Правильно, дети, которые весело пляшут. А плясовую мы сыграем на бубне.
Музыкальный руководитель (на фортепиано), воспитатель (на бубне) исполняют русскую народную мелодию “Полянка”, дети хлопают в ладоши. При повторе им раздают погремушки из коробки мишки, дети играют на них, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они двигались ритмично.
М.р. (показывает иллюстрацию с изображением девочки, качающей на руках мишку). Что здесь изображено? Правильно, девочка поет мишке колыбельную песенку Хотите узнать какую? Слушайте.
Исполняет “Колыбельную ” (муз. Е. Тиличесвой // Учите детей петь: Сб. М., 1986).
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Подводит детей к пониманию ласкового характера песни, предлагает подпевать при повторном ее исполнении, вырабатывает напевное звучание.
М.р. А колыбельную песенку хорошо исполнить на треугольнике, потому что он звучит звонко, нежно, тихо. (Исполняет фрагмент) Спасибо тебе, мишка, за твой сюрприз. Картинки и музыкальные инструменты нам очень понравились. На прошлом занятии мы обещали научить тебя петь, дети сейчас исполнят свои любимые песенки. Слушай их внимательно и учись!
|
|
Дети поют песни — по желанию — хором и по одном. Музыкальный руководитель учит выразительному исполнению, слаженному звучанию.
М.р. Очень хорошо. По-моему мишке очень понравилось. А кто сегодня будет учить его танцевать?
Кто-то из детей берет медведя, остальные становятся парами и исполняют танец “Сапожки’.
М.р. Оля смотрела на мишку в танце, а некоторые даже не взглянули на свою пару: давайте еще раз станцуем и ласково поглядим друг на друга. (Танец исполняется повторно) Молодцы! Мишка, приходи к нам еще. Мы будем ждать! А теперь до свидания!