СРСП №1 Понятие о экологии

1. Опираясь на определение экологии, установите, какие утверждения являются грамотными:

а) «В нашем районе плохая экология»;
б) «Экология в наших местах испорчена»;
в) «Экологию необходимо охранять»;
г) «Экология – основа природопользования»;
д) «Экология – здоровье людей»;
е) «Экология у нас стала хуже»;
ж) «Экология – это наука».

2. Ученый-биолог, автор названия науки «экология»:

а) Ч.Дарвин;
б) А.Тенсли;
в) Э.Геккель;
г) К.Линней.

3. Экология – это:

а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
б) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;
в) природа;
г) охрана и рациональное природопользование.

4. Постройте структурную схему современной экологии. (Схема 1)

                                   
     
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
 
СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
   
БИОЭКОЛОГИЯ
 
 
     
Ландшафтная экология (экология культурных ландшафтов
 
   
Экология систематических групп
 
 
 
Животных, растений, грибов, микроорганизмов и т.п.
 
       
Экология личности
 
     
 
 
 
   
Экология культуры
 
       
Космическая экология
 
 
   
Экология «духа»


Задания и вопросы для СРСП №2 Взаимодействие популяций

Практическая работа 1

1. Изучение упрощенной модели взаимодействующих популяций

Цель работы: эксперментально изучить взаимодействие двух популяций в различных условиях.

Материал и оборудования: чашки Петри; белый хлеб; цедра апельсина; мицелии грибов мукора и пеницила.

Ход работы

1.Измельчите хлеб и цедру на кусочки. В первую чашку Петри в качестве питательной среды поместите белый хлеб, во вторую –цедру апельсина, в третью –хлеб и цедру (равномерно перемешав).

2.В центре каждой чашки Петри на питательный субстрат положите одинаковые кусочки мицелия мукора и пеницилла на расстоянии 2 см друг от друга. Питательный субстрат увлажните. Чашки Петри накройте крышками и поставьте в теплое место (t = 22 - 25 оС).

3.Ведите наблюдения за ростом и развитием мицелия каждого гриба и их результаты заносите в таблицу

Табл.

Дни Чашка 1 Чашка 2 Чашка 3
       
       
….      
       

4.Проанализируйте результаты наблюдений.

5.Сделайте вывод по работе.

Задания и вопросы для СРСП №3 Типы взаимоотношений и их особенности

1. Соедините стрелками понятия и соответствующие им определения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: