1. Опираясь на определение экологии, установите, какие утверждения являются грамотными:
а) «В нашем районе плохая экология»;
б) «Экология в наших местах испорчена»;
в) «Экологию необходимо охранять»;
г) «Экология – основа природопользования»;
д) «Экология – здоровье людей»;
е) «Экология у нас стала хуже»;
ж) «Экология – это наука».
2. Ученый-биолог, автор названия науки «экология»:
а) Ч.Дарвин;
б) А.Тенсли;
в) Э.Геккель;
г) К.Линней.
3. Экология – это:
а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
б) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;
в) природа;
г) охрана и рациональное природопользование.
4. Постройте структурную схему современной экологии. (Схема 1)
|
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
|
|
Задания и вопросы для СРСП №2 Взаимодействие популяций
Практическая работа 1
1. Изучение упрощенной модели взаимодействующих популяций
Цель работы: эксперментально изучить взаимодействие двух популяций в различных условиях.
Материал и оборудования: чашки Петри; белый хлеб; цедра апельсина; мицелии грибов мукора и пеницила.
Ход работы
1.Измельчите хлеб и цедру на кусочки. В первую чашку Петри в качестве питательной среды поместите белый хлеб, во вторую –цедру апельсина, в третью –хлеб и цедру (равномерно перемешав).
2.В центре каждой чашки Петри на питательный субстрат положите одинаковые кусочки мицелия мукора и пеницилла на расстоянии 2 см друг от друга. Питательный субстрат увлажните. Чашки Петри накройте крышками и поставьте в теплое место (t = 22 - 25 оС).
3.Ведите наблюдения за ростом и развитием мицелия каждого гриба и их результаты заносите в таблицу
Табл.
Дни | Чашка 1 | Чашка 2 | Чашка 3 |
…. | |||
4.Проанализируйте результаты наблюдений.
5.Сделайте вывод по работе.
Задания и вопросы для СРСП №3 Типы взаимоотношений и их особенности
1. Соедините стрелками понятия и соответствующие им определения