В первом подразделе, студент приводит данные о предприятии по ремонту и (или) эксплуатации автомобильного транспорта, на котором проходил практику. К ним относятся: полное название; тип предприятия; форма собственности; место расположения (район, улица); ведомственная принадлежность; занимаемая площадь; узкие места в организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава; возможности реконструкции или реорганизации зон, постов, участков технического обслуживания и текущего ремонта; режим работы автомобилей на линии; число рабочих дней в году (Д Раб. Г); число смен (n См); категория условий эксплуатации (КУЭ), природно-климатические условия.
Также приводятся фактические технико-экономические показатели за отчётный период:
- количество работников АТП – основные и вспомогательные рабочие, ИТР и служащие, МОП;
- характеристика производственной базы (количество рабочих и вспомогательных постов, основное технологическое оборудование, в том числе подъёмно-транспортное, складское хозяйство);
|
|
- связь между подразделениями, организация хранения готовых и ожидающих ТО и ремонта автомобилей, организация УМР, приёмки и выдачи автомобилей;
- наличие технологических (операционных) карт, рациональность использования рабочего времени;
- система оплаты труда и материального поощрения;
- соблюдение требований ТБ, охраны труда, пожарной безопасности, экологических требований;
- эстетика на рабочих местах и соблюдение дисциплины труда.
Во втором подразделе курсового проекта (работы) приводится структура управления предприятием с описанием вертикали управления, начиная с директора (руководителя) предприятия и заканчивая рабочими зон ТО и ТР. Структура управления может быть представлена в следующем виде, например: генеральный директор; заместитель директора по эксплуатации; главный инженер; главный механик; энергетик; инженер по безопасности движения; механик КТП; инженер по охране труда; начальники колонн; механики; старший мастер зоны ТО и ТР; мастера зоны ТО и ТР; бухгалтер-экономист-плановик; кассир; водители; рабочие зоны ТО и ТР; кладовщик; младший обслуживающий персонал. Структура управления может быть представлена в виде схемы подчинённости.
В третьем подразделе курсового проекта (работы) приводится схема управления технологическим процессом технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на предприятии. Описывается технология выполнения диагностических работ при ТО-1, ТО-2 и ТР, принятые способы выполнения ТО (на универсальных постах, на тупиковых постах, бригадным методом, на поточных линиях) и ТР (агрегатным способом на постах и участках или в зонах ТР).
|
|
Анализ недостатков в управлении, организации и технологии проведения работ по всем позициям раздела “Общая часть” даёт возможность студенту выявить “узкие места” производства по объекту проектирования (реконструкции) и наметить основные организационно-технические мероприятия (рекомендации), направленные на совершенствование организации и управления производством, что будет способствовать повышению производительности труда и качества выполняемых работ. Эти рекомендации могут включать следующие мероприятия:
- замену устаревшего малопроизводительного оборудования, приспособлений и оснастки на более современные для оснащения зон, постов, участков ТО и ТР;
- рациональное применение технологического, осмотрового и подъёмно-транспортного оборудования;
- разработка отсутствующей на объекте проектирования технологической документации (постовые технологические карты, карты диагностирования, схемы маршрутов движения исполнителей и т. д.);
- изменение производственной площади, высоты помещения, габаритов въездных и выездных ворот, размеров оконных и дверных проёмов и т. д.;
- изменение планировки зон, постов, производственных участков, расстановки технологического оборудования и производственного инвентаря;
- специализацию постов, рабочих мест по видам работ, месту их выполнения или агрегатам, системам автомобиля.