Организация психологической помощи детям

Педагоги ДОУ организуют педагогический процесс таким образом, чтобы ребенок был в центре системы воспитания и обучения: дети с года находятся в свободном пространстве детского сада, где они осваивают естественные пути восприятия мира и могут заниматься интересной деятельностью в своем темпе, по своему желанию. Реализуя личностно-ориентированую модель взаимодействия с детьми, педагоги ДОУ проявляют доброе отношение к ребенку, стараются создать особую атмосферу в детском коллективе, психологический комфорт. Расширяя психофизиологические возможности детей, воспитатели проводят с детьми упражнения на релаксацию, тренинги, используют приемы театральной педагогики, создают рефлексивные круги. Реализация личностно – ориентированной модели общения с детьми происходит через учет индивидуальных особенностей детей и индивидуализацию образовательного процесса: педагоги ДОУ составляют папки достижений детей, результатов продуктивной деятельности, организуют педагогический процесс в соответствии с запросами детей на индивидуальные занятия, на интересный детям вид деятельности, обеспечивают корректировку своих действий в соответствии с эмоциональным развитием детей.

С 2010 году создана комната психологической разгрузки. Она используется, чтобы обучать, расслаблять, успокаивать или наполнять энергией. Обстановка в комнате психологической разгрузки способствует нормализации психического, психологического и эмоционального состояния. Комната психологической комнаты оснащена сухим бассейном, экраном для релаксации, ванночками с песком и 3 – мя световыми экранами для рисования на песке. С детьми всех групп 2 раза в неделю проводится игровая деятельность и сеансы релаксации в комнате психологической разгрузки. Дети назвали эту комнату «волшебной».

Педагог - психолог детского сада Гурьева В.А. организует с детьми профилактическую и коррекционную работу по потребностям детей и запросам родителей, на индивидуальных и подгрупповых занятиях повышает устойчивость нервной системы детей для преодоления трудностей. Кроме того, педагог - психолог проводит «Школу общения», в которой педагоги повышают знания по психологизации педагогического процесса, практическим приемам общения с детьми, сохранения психического здоровья детей. Организовано консультирование родителей по вопросам адаптации детей в детском саду, помощи в преодолении проблем в развитии детей и общении с ними, подготовке детей к школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: