Звонок будильника

Тревожные звонки могут звучать в ответ на самые незначительные вещи. Если на упаковке йогурта написано «обезжиренный на 90 %» – нет проблем. Однако если то же самое утверждение перевернуто: «10 % жирности», звучит «ДЗЫНЬ!»

Этот феномен известен в мире психологии как фрейминг. Вы можете описать любую возможность двумя разными способами, которые резко переменят предпочтения людей. Все зависит от того, на чем делается акцент в описании: на положительные качества или отрицательные. Оба продукта: и обезжиренный на 90 %, и 10‑процентной жирности, по сути идентичны, однако их описания стимулируют разные нейронные пути. В то время как позитивный ракурс активирует Линию вознаграждения, негативный – ваше миндалевидное тело. Обычно в продажах принято всегда фокусировать ваше внимание на положительных качествах, однако если вы не хотите, чтобы вас обманули, стоит рассмотреть вариант с противоположной стороны.

В целом, эта система притяжения‑отталкивания хорошо работала на нас на протяжении многих лет. При определенных обстоятельствах она немного неуклюжа, но в общем весьма эффективна, когда речь идет о том, чтобы остаться в живых. И в наше время, когда выживание становится относительно простой задачей, эта система отлично работает в большинстве случаев с принятием решений. Нашим инстинктам можно доверять, даже если требуется принять весьма сложное решение. Когда информации о вопросе достаточно, следование вашим инстинктам приведет вас к правильным выводам, но только в том случае, если вы потратите достаточно времени, чтобы собрать вместе и не спеша рассмотреть все факты, относящиеся к делу. Секрет в том, чтобы отложить решение на некоторое время, обдумать в течение нескольких дней, давая подсознанию шанс хорошенько все перемешать, усвоить и осмыслить и вынести вердикт, основываясь на вашем «шестом чувстве».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: