Существует 5 основных концепций (подходов), на основе которых фирмы осуществляют свою маркетинговую деятельность.
Концепции маркетинга | ||||
производственная | товарная | интенсификации коммерческих | маркетинговая | Социально-этичного маркетинга |
I. Производственная- (или совершенствования производства) концепция исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые доступны по цене. Значит, необходимо совершенствовать производство, снижать себестоимость, чтобы снизить цену, увеличивать объем производства.
II. Товарная- (или концепция совершенствования товара) предполагает, что наиболее привлекательным для покупателя фактором является качество товара. Значит, фирма должна сосредоточить усилия на совершенствовании товара, путем модификации и разработки новых моделей.
III. Концепция интенсификации коммерческих усилий ( "сбытовая") утверждает, что товары найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на стимулирование продаж. Эта концепция, по существу, предполагает "навязывание" покупки, использование приемов психологической обработки покупателя.
|
|
IV. Маркетинговая концепция ("потребительская") исходит из того, что залогом достижения успеха фирмой, в первую очередь, максимизация ею прибыли, является эффективное удовлетворение потребностей целевых сегментов.
V. Концепция социально- этичного маркетинга состоит в удовлетворении потребностей потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами, с учетом безопасности потребителя и общества в целом.
Цели маркетинга.
Цель маркетинга для фирмы - преобразование потребностей покупателей в доходы предприятия. Из этой главной цели вытекают подцели:
а) завоевание доли рынка;
б) обеспечение роста продаж;
в) достижение превосходства над конкурентами.
Цели маркетинга для потребителя:
1. Достижение максимально возможного уровня потребления ("Чем больше люди потребляют, тем счастливее они становятся).
2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
3. Предоставление широкого выбора.
4. Максимальное повышение качества жизни.