Тема 5. Стратегические проблемы менеджмента инноваций

Миссия и стратегические направления деятельности инновационной организации. Факторы (условия) формирования инновационных стратегий: повышение скорости изменений во внутренней и внешней среде организации; повышение уровня неопределенности результатов; повышение инвестиционных рисков инновационных проектов; возрастание потребности гармонизации интересов в инновационной организации.

Базовые стратегии в системе стратегического и проектного управления: стратегия интенсивного развития, стратегия интеграционного развития, стратегия диверсификации, стратегия сокращения. Стратегии технологических и продуктовых инноваций. Стратегии инноваций услуг. Стратегии инноваций бизнес-модели организации. Инновационные стратегии повышения эффективности производства.

Методы разработки и обоснования инновационных стратегий и их классификация. Управление идеями в организации: методы генерирования идей: мозговой штурм, морфологический анализ, синектика, теория рекомбинации идей и знаний, метод фокальных объектов. Выявление потенциала идей и доведение идеи до руководства. Системы управления идеями.

Факторы успешной реализации инновационной стратегии: организационные структуры управления, персонал, финансовая поддержка, совершенствование нормативно-правовой базы в области инновационной деятельности.

Тема 6. Формирование инновационной культуры организации

Теоретические основы разработки организационной культуры предпринимательства, адекватной требованиям инновационной экономики.

Принципы, источники и ключевые задачи развития инновационной организационной культуры. Механизм стратегического управления организационной культурой.

Творческие основы работы и развитие творческих способностей персонала в системе инновационной деятельности. Традиционные и нетрадиционные методы мотивации персонала инновационной организации. Разработка проблем инновационного лидерства. Направленность политики инновационного лидера на инициирование перемен и разработку приемов систематизированной инновационной деятельности. Современные трансформации корпоративной культуры российских предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: