Технология проведения занятия:
1. Характеристика функций инновационного процесса и выявление основных функциональных задач их исполнителей.
2. Формирование проектной группы по разработке инновационного проекта (заявки, ТЭО, бизнес-плана):
2.1. Обоснование основных личных качеств членов проектной группы, необходимых для выполнения специфических функций инновационного процесса (генерация идей, предпринимательских усилий, руководства проектной группой, информационного контроля, инструктажа и поддержки);
2.2. Разработка оптимальных моделей социально-психологических характеристик участников проектной группы для выполнения специфических функций инновационного прогресса по форме 1, в которой даны примерные качества, меняющиеся в зависимости от выдвигаемых требований к исполнителю функции (приложение 1):
а) общие качества характеризуют в целом возможность работать в инновационной деятельности (набор качеств в форме 1 условный) и берутся в значениях +2;+3;
б) специфические качества характеризуют способность выполнять определенную функцию инновационного процесса и делятся на две группы:
|
|
- первая группа: качества обязательные, без которых выполнение функций невозможно, берутся в количестве 3-5 и в значении +3;
- вторая группа: качества дополнительные, которые усиливают возможность выполнения функции, берутся в количестве от 0 до 5 (но не более чем качеств обязательных) и в значении +1 или +2.
2.3. Тестирование студентов для выявления наличия у них необходимых личных качеств исполнителей специальных функций инновационного процесса (примерный перечень тестов предоставлен в приложениях 2,3,4);
2.4. Занесение данных тестирования в форму 2 (приложение 5) и сопоставление значений личных качеств претендентов в проектную группу с оптимальной моделью исполнителей специфических функций инновационного процесса. Критерий соответствия не менее 80% от оптимальной модели.
1.5. Подготовка пояснительной записки с выводами.
Задания для самостоятельной работы:
1. Используя различные информационные носители: учебную литературу по курсу, периодическую печать, Интернет, телевидение и т.п., заполните таблицу, вписав в соответствующую ячейку характеристики изменений в организации при использовании основных инновационных стратегий по заданным показателям.
Название стратегии | Характеристики изменений по показателям | ||||
Продукт | Производственный процесс | Ресурсное обеспечение | Внутренние коммуникации | Внешние коммуникации | |
Умеренно наступательная | |||||
Сфокусированная стратегия дифференциации | |||||
Следование за лидером | |||||
Защита от внешних угроз | |||||
Наступательная стратегия широкой дифференциации | |||||
Стратегия широкой дифференциации | |||||
Наступательная | |||||
Лидирующая | |||||
Стратегия укрепления позиций | |||||
Ситуационная | |||||
Умеренно наступательная стратегия дифференциации | |||||
Атакующая | |||||
Новаторская |
Литература:
|
|
1. Гаврилов Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе. Учебник. М.: Издательство Юрайт, 2013.
2. Горфинкель В.Я. Инновационное предпринимательство. Учебник. М.: Издательство Юрайт, 2013.
3. Громова О.Н., Латифуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации и организационное поведение. Учебник для магистров. М.: Издательство Юрайт, 2014.
4. Ефимова Н.Ф., Маховикова Г.А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций. М.: Издательство Юрайт, 2011.
5. Иванова Н.Л. Психология бизнеса. Учебник для магистров. М.: Издательство Юрайт, 2014.
6. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – измерения. Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Юрайт, 2013.
7. Трофимов В.В., Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений. Учебник. М.: Издательство Юрайт, 2013.