Принцип разделения властей – это организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляется гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему издержек и противовесов.
Создатель основ разделения властей Нарль Монпасье полагал, что лидирующая роль должна принадлежать законодательной власти, исполнительная власть исполняется и олицетворяется Президентом и правительством. Она должна быть подзаконной. Её главное предназначение – эо исполнение законов, её реализация.
Самой высокой степенью власти обладают судебная власть, поскольку суд – это арбитр в спорах о праве. Над законодательной, исполнительной и судебной властью стоит Президент.
Законодательная власть - Федеральное собрание и оно делится на Государственную думу и Совет федераций.
Исполнительная власть - Правительство, Председатель правительства, его заместители, Министры.
Судебная власть – Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд.
|
|
Государственная дума утверждает кандидатуру председателя Правительства; может выдвигать правительству фотум недоверия.
Федеральное собрание может выдвинуть импичмент Президенту (- досрочное отречение от должности Президента).
Президент может наложить относительное вето на парламентские законы.
Президент может распустить Государственную думу (ст.111, 117 Конституции РФ).
Судебная власть может повлиять на законодательную и исполнительную. Конституционный суд может признать недействительными нормативно-правовые акты.
Совет Федераций назначает высших судей по предложению Президента.