Студент должен:
Знать:
· понятие и предмет конституционного права,
· место российского конституционного права в системе права России,
· конституционное развитие России,
· конституционные основы общественного и государственного строя,
· основы конституционного строя РФ,
· основы правового положения граждан,
· конституционный статус человека и гражданина РФ,
· конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализацию и защиту,
· формы правления,
· государственное устройство РФ,
· избирательное право в РФ,
· конституционные законы,
· виды государственных органов в РФ, их систему и конституционно-правовой статус,
· конституционные основы системы государственной власти субъектов РФ;
· иметь общее представление о формах и типах государственности в современном мире, что является необходимой предпосылкой перед изучением другого учебного курса «Конституционное право зарубежных стран»;
· постигнуть смысл конституционализма, дабы опираясь на него, уметь правовым образом решать конкретные задачи, которые ставит перед человеком жизнь.
|
|
Уметь:
· логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой и политической проблематике,
· свободно оперировать юридическими понятиями и категориями изучаемого курса.
Студенты должны овладеть:
· устойчивым конституционным мышлением будущих профессионалов, которое позволит им, работая в разных областях и на разных должностях как в публичном, так и в частном секторах, решать сложные жизненные ситуации, опираясь на тот общий дух права, который проявляет себя, прежде всего, в Конституции РФ и иных источниках российского конституционного права;
· навыком самостоятельной постановки исследуемых проблем по учебному курсу.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать способность и готовность:
· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
· логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
|
|
· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
· анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
· принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
· применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
· юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
· владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
· к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
· уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
· осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
· выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
· правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
· принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
· толковать различные правовые акты (ПК-15);
· давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
· эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
4. Структура и содержание дисциплины «Конституционное право».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.