Совместные семинары

Для налаживания связей между пользователями и разработчиками могут проводиться совместные семинары.

Основная задача организатора семинара – это создание условий для высокопроизводительного труда и заинтересованности в результатах своей работы участников для достижения согласованных решений.

При организации семинаров, основной целью которых является выявление требований, необходимо пользоваться определенными приемами, например [4]:

· Основные правила. Участники семинара должны договориться об основных правилах проведения семинара, например: своевременно начинать и заканчивать семинар, не проводить несколько обсуждений одновременно, следить, чтобы каждый участвовал в работе, критиковать решения, а не людей их предложивших.

· Границы проекта. При подготовке к семинару должен быть разработан документ, о видении и границах проекта. Необходимо следить, чтобы предлагаемые требования не выходили за текущие границы проекта и участники не углублялись в обсуждение несущественных на данном этапе деталей.

· Темы для дальнейшего обсуждения. Если на семинаре пойдет разговор о случайных, нарушающих текущие рамки, но важных для дальнейшей работы сведениях, то запишите их. Это позволит, с одной стороны, не потерять что-то важное, а с другой – продемонстрировать уважение к участнику семинара. К таким сведениям часто относятся нефункциональные требования: показатели качества, ограничения на продукт, особенности интерфейса и т.п.

· Ограничения по времени. Организатор семинара может наложить ограничения по времени на обсуждение каждой темы, что позволит обсудить все темы, вынесенные на семинар.

· Отбор участников. В семинаре должны участвовать опытные и имеющие право принимать решения заинтересованные лица, эксперты, аналитики и разработчики. Организатор семинара должен помнить, что небольшие группы работают быстрее и продуктивнее.

· Все участвуют в обсуждении. Организатор семинара должен следить за тем, чтобы в обсуждении участвовали все. Может оказаться так, что участник семинара уступает право голоса более активному сотруднику не потому, что у него нет своего (возможно ценного) видения проекта, а из-за неуверенности в себе и своих идеях.

После завершения семинара его участники должны обменяться информацией со своими, не приглашенными на семинар, коллегами и обсудить их комментарии и высказанные идеи на следующей встрече.

2.4. ”Мозговой штурм”

Концепция мозгового штурма, позволяющая быстро генерировать идеи, не оценивая и не преобразуя их, в литературе описана достаточно подробно.

Применительно к процессу выявления и сбора требований “мозговой штурм” – это групповой метод быстрого генерирования множества идей, не все из которых, возможно, будут использованы.

Большое количество требований позволяет не только классифицировать их, разбивать по приоритетам, но и выбрасывать ненужные.

Рассмотрим подробно правила проведения сеансов “мозгового штурма” [10].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: