Компетенции (результаты обучения) модуля
| Планируемые результаты обучения по компоненту (дисциплине), необходимые для приобретения требуемых компетенций
| Форма контроля (оценивающий инструментарий)
|
|
|
|
ОК-1.1
| Уметь самостоятельно приобретать с помощью информационных технологии новые знания и умения, обучаться новым методом исследования и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственной не связанных со сферой деятельности.
| Выполнение задания самостоятельной работы.
|
ОК-1.2
| Иметь навыки правильно оформлять, представлять, докладывать, обсуждать и распространять результаты профессиональной деятельности.
| Выполнение СРС.
|
ОК-2.1
| Применять знания по поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения, свободно пользоваться казахским, русским и иностранными языками.
| Работа с источниками.
|
ОК-2.2
| Использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, находить и применять управленческие решения, формировать цели команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности.
| Подготовка к практическому занятию №3.
|
ОК-2.3
| Анализировать и адекватно оценивать собственную и чужую деятельность, разбираться в социальных проблемах, связанных с профессией.
| Выполнение индивидуального задания.
|
ПК-1.1
| Уметь использовать в исторических исследованиях знания по базовым и профильным дисциплинам в области истории, уметь оценивать исторические события, владеть способами логического и образного освоения исторической действительности
| Выполнение задания самостоятельной работы.
|
ПК-1.2
| Уметь анализировать и использовать базовую историческую информацию, концепции различных историографических школ
| Выполнение СРС.
|
ПК-2.1
| Уметь работать в архивах и музеях, библиотеках, владеть навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
| Работа с источниками.
|
ПК-2.2
| Иметь навыки составления обзоров, аннотации, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований
| Подготовка к практическому занятию №6.
|
ПК-2.3
| Интерпретировать принципы и сравнительно-исторические методы в процессе преподавания курса истории в общеобразовательном учреждении
| Выполнение индивидуального задания.
|
ПК-2.4
| Иметь навыки работы с информацией для принятия решений в органах государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления, с базами данных и информационными системами, обладать компьютерной грамотностью для сбора, обработки и анализа информации
| Подготовка к практическому занятию №8.
|
ПК-2.5
| Уметь использовать историко-культурные и историко-краеведческие аспекты в деятельности организаций и учреждений культуры
| Работа с литературой.
|
ПК-2.6
| Иметь навыки работы с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации, с современными информационными технологиями
| Подготовка к практическому занятию №9.
|
№ недели
| Тема и подтемы лекции
| Колич. акад. часов
| результаты
обучения
| Лит-а (c указанием стр.)
|
очное
| заочное
|
| История Казахстана – как наука
| 1,5
| 0,5
| Научно-археологическая периодизация древней истории Казахстана.
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.1 с.67-100
|
| Древние государства на территории Казахстана в 8 веке до
нашей эры – 4 в н.э. Номадизм как тип цивилизации
| 1,5
| 0,5
| Этапы образования племенных союзов и гос. объединений на тер. Казахстана
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.1 с.157-288
|
| Казахстан в эпоху раннего средневековья.
| 1,5
| 0,5
| Основные тенденции развития Казахстана в средневек. период. Формирование на тер. Казахстана раннеклассовых государств.
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.1 с.295-345
|
| Этнополитическая ситуация в Казахстане в Х-ХIII в.в.
| 1,5
| 0,5
| Казахстан в предмонгольскую эпоху и в Монгольский период.
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.1 с.398-454 т.2 с.73-257
|
| Казахстан в 13 – первой половине 15 века.
| 1,5
| 0,5
| Особенности развития Казахстана в монгольский период. Влияние монгольского нашествия на разв. феод. отношений на тер. Казахстана.
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти т, т.2 с.73-257
|
| Образование Казахского ханства по М.Х.Дулати «Тарих-и Рашиди».
Казахское ханство во второй половине 15 – начале 18 века.
| 1,5
| 0,5
| Соц.-экон, полит, демогр. и культурно-правовые процессы на тер. Казахстана в период от образования Казахского ханства до начала присоединения Казахстана к Росс. империи
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.2 с.362-457
|
| Жизнь, деятельность и творчество М.Х. Дулати
| 1,5
| 0,5
| Биография М.Х. Дулати. «Тарих-и-Рашиди как исторический источник».
| «Тарих –и- Ра-шиди»
|
| Казахстан в составе Российской империи (18-19 вв.)
| 1,5
| 0,5
| Процесс вхождения Казахстана в состав Российской империи. Осн. противоречия и трудности процесса присоединения, а также его последствия
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.3 с.150-407
|
| Национально-освободительные движения в Казахстане в ХIII- ХIХ вв.
| 1,5
| 0,5
| Осн. содержание причин, характера, движущих сил, последствий народных движений в Казахстане.
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.3 с.414-558
|
| Казахстан в конце ХIХ- начале ХХ века
| 1,5
| 0,5
| Соц.-эконом. и политическое положение Казахстана в нач. 20 века.
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.3 с.567-717
|
| Казахстан в период становления тоталитарной системы (20-30гг.)
| 1,5
| 0,5
| Соц.- экон. и полит. процессы проходившие в Казахстане в 20-30-х гг.
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.4 с.89-445
|
| Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)
Казахстан в послевоенный период (1946-1956гг.)
| 1,5
| 0,5
| Анализ степени участия Казахстана в ВОВ и вклад казахстанцев в разгром немецко-фашистских войск
Осн. тенденции разв. Казахстана в послевоенный период, осн. причины и результаты освоения целинных и залежных земель
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.4 с.449-639
|
| Общественно-политическое и экономическое развитие Казахстана в 70-е - 80-е годы.
| 1,5
| 0,5
|
Проблемы нац. развития и межнац. отношений в 70-80-е г. Проблема социально-экономического,политического и культурного развития Казахстана в условиях так называемой «перестройки»
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.5 с.64-119 С. Шеретов Новейшая история Казахстана(1985-2002) с.3-33
|
| Казахстан – независимое государство.
| 1,5
| 0,5
| Распад СССР, образование СНГ.
Формирование полит. системы независимой РК.
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.5 с.322-501
|
| Казахстан на современном этапе
Итоги развития Казахстана за годы Независимости.
| 1,5
| 0,5
| Осн. тенденции развития Казахстана на современном этапе, иметь представление о месте Казахстана в мировом сообществе, характеристика концепции развития Казахстана.
| История Казахстана древнейших времен до наших дней в 5-ти томах, т.5 с.592-617
|