Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля
| Оценка результатов обучения (компетенции)
|
Умения:
|
|
|
|
Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности.
| Применение природоохранных мероприятий и ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности и в быту
Определение и прогнозирование экологического риск, осуществление в общем виде оценки антропогенного воздействия на окружающую среду
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения: заданий практической работы №2.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №1,2,3.
Оценка выполнения практических заданий на зачете.
| ОК 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
ПК 2.1-2.3
|
Использовать в профессиональной деятельности представления о взаимной связи организмов и среды обитания.
| Использование закономерности о тесной взаимосвязи организмов со средой обитания для выбора наиболее благоприятных условий и факторов для проживания видов.
Негативное влияние деятельности человека на биосферу
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения: заданий практических работ № 2.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №1,2,3.
Оценка выполнения практических заданий на зачете.
| ОК 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
|
Соблюдать в профессиональной деятельности регламентов экологической безопасности.
| Применение основных принципов экологической безопасности, в профессиональной деятельности, в соответствии Конституцией РФ и ФЗ РФ по экологическим вопросам безопасности сырья и продукции.
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3.
Оценка выполнения практических заданий на зачете.
| ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
|
Знания
|
|
|
|
Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания.
| Организация жизни в биосфере и основах взаимодействия живых организмов с окружающей средой
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2.
Вопросы к зачету: № 2, 24, 25, 27
| ОК 4, 5, 6, 7, 8
|
Особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду.
| Взаимодействие общества и природы, на основе знаний законов развития природных сообществ и необходимости учитывать сложившиеся связи при техногенном воздействии (антропогенного факторов).
| Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №1.
Вопросы к зачету: № 1, 23, 15, 17
| ОК 4, 5, 6, 7, 8, 9
ПК 2.1-2.3
|
Об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса.
| Взаимодействие основных компонентов экосистемы и возможных последствий при нарушении сложившихся связей, приводящих к возникновению экологического кризиса.
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2.
| ОК 4, 5, 6, 7, 8, 9
ПК 1.1-1.3
|
Принципы и методы рационального природопользования.
| Принципы и методы рационального природопользования. Осуществление рационального потребления природных ресурсов и охраны природы.
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3.
| ОК 4, 5, 6, 7, 8
|
Метод экологического регулирования.
| Понятие «Управление качеством окружающей среды». Проведение государственных и общественных мероприятий в рамках экологического регулирования.
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №1.
| ОК 4, 5, 6, 7, 8
|
Принцип размещения производств различного типа.
| Классификация производств. Экологизация производства Биохимические циклы ресурсосбережения Проблема отходов и перспектива создания безотходной технологии.
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2.
| ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8
ПК 3.1-3.5.
|
Основные группы отходов, их источники и масштабы образования.
| Проблемы отходов их основные группы. Ресурсосберегающие и безотходные производства.
Классификация бытовых и промышленных отходов. Методы переработки и распространения в мировом масштабе
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2.
| ОК 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
Понятия и принципы мониторинга окружающей среды.
| Сущность экологического контроля, экологического мониторинга, его классификация и методы ведения.
Задачи и принципы реализации системы наблюдения за состоянием окружающей среды.
Экологическое аудирование и сертификация.
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3.
| ОК 4, 5, 6, 7, 8
|
Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.
| Основы экологического права и экологической стандартизации. Совокупность норм и правоотношений, закрепленных в праве и направленных на сохранение и улучшение природных условий.
ГОСТ 17.0.004-90
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3.
| ОК 2. 4, 5, 6, 7, 8
ПК 3.1-3.5.
|
Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
| Международное экологическое сотрудничество в области природопользования, по защите окружающей среды в мировом масштабе. Экологическая программа и проекты.
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3.
| ОК 4, 5, 6, 7, 8
|
Природоресурсный потенциал Российской Федерации.
| Природные ресурсы: классификация, сохранение, использование и воспроизводство.
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3.
| ОК 4, 5, 6, 7, 8
|
Охраняемые природные территории.
| Понимание роли охраняемых территорий в природе для сохранения биологического разнообразия видов. Знать категории охраняемых территорий, их отличительные особенности.
| Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы.
Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2.
Вопросы зачета: 47, 48, 49.
| ОК 4, 5, 6, 7, 8
|