Занятие 18

Тема: ПРОГРАММЫ ПОСТРОЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК ОПЫТНОЙ НАУКИ

Основные вопросы

1. Психология как наука о непосредственном опыте. Историческое значение данного направления.

2. Основные положения учения Ф. Брентано об интенциональных актах сознания.

3. Предмет и метод психологии в программе построения психологии как самостоятельной науки И.М.Сеченова.

4. Проблема физиологических механизмов произвольного поведения, «рефлексы головного мозга» И.М.Сеченова.

Дополнительные вопросы и задания

1. В чем вы видите взаимосвязь программы В. Вундта с ассоциативной психологией? Аргументируйте свой ответ.

2. На основании каких фактов мы можем считать, что Ф. Брентано стоит у истоков функционализма?

3. Что, по мнению Ф. Брентано, входило в содержание психики?

4. Как И.М.Сеченов понимал психическую деятельность?

5. Представителем какой научной линии в психологии (идеалистической или материалистической) выступал И.М. Сеченов?

6. Использование каких методов в изучении психического обосновывал И.М. Сеченов при построении программы построения психологии?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Изучите литературу:

2.

[осн.: 1; 3; 4; 7; 9; 10; доп.: 15; 26; 38; 39; 40; 41]

3. Законспектируйте:

1) Соколова, Е.Е. Диалог 6. «Рефлексы головного мозга», психическая деятельность // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 228–242.

2) Соколова, Е.Е. Диалог 6. Предмет и метод психологии в программе построения психологии И.М. Сеченовым // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 239–242.

3) Ярошевский, М.Г. Ф. Брентано // М.Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века: учеб. пособие – М.: Академия, 1997. – С. 200–203.

4. Заполните таблицу:

Табл. 17

Представитель Предмет и метод Негативное и позитивное в содержании программы построения психологии
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: