Тема: ПРОГРАММЫ ПОСТРОЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК ОПЫТНОЙ НАУКИ
Основные вопросы
1. Психология как наука о непосредственном опыте. Историческое значение данного направления.
2. Основные положения учения Ф. Брентано об интенциональных актах сознания.
3. Предмет и метод психологии в программе построения психологии как самостоятельной науки И.М.Сеченова.
4. Проблема физиологических механизмов произвольного поведения, «рефлексы головного мозга» И.М.Сеченова.
Дополнительные вопросы и задания
1. В чем вы видите взаимосвязь программы В. Вундта с ассоциативной психологией? Аргументируйте свой ответ.
2. На основании каких фактов мы можем считать, что Ф. Брентано стоит у истоков функционализма?
3. Что, по мнению Ф. Брентано, входило в содержание психики?
4. Как И.М.Сеченов понимал психическую деятельность?
5. Представителем какой научной линии в психологии (идеалистической или материалистической) выступал И.М. Сеченов?
6. Использование каких методов в изучении психического обосновывал И.М. Сеченов при построении программы построения психологии?
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Изучите литературу:
2.
[осн.: 1; 3; 4; 7; 9; 10; доп.: 15; 26; 38; 39; 40; 41]
3. Законспектируйте:
1) Соколова, Е.Е. Диалог 6. «Рефлексы головного мозга», психическая деятельность // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 228–242.
2) Соколова, Е.Е. Диалог 6. Предмет и метод психологии в программе построения психологии И.М. Сеченовым // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 239–242.
3) Ярошевский, М.Г. Ф. Брентано // М.Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века: учеб. пособие – М.: Академия, 1997. – С. 200–203.
4. Заполните таблицу:
Табл. 17
Представитель | Предмет и метод | Негативное и позитивное в содержании программы построения психологии |