1. Рефлекторная теория изучения ВНД. Концепции (механическая, анатомическая, биологическая, психофизиологическая и концепция условного рефлекса).
2. Теории системной работы мозга.
3. Функциональная организация мозга.
4. Три основных функциональных блока мозга.
5. Безусловные рефлексы (определение, классификация, характеристика).
6. Отличительные признаки условных и безусловных рефлексов.
7. Условные рефлексы (определение, классификация, характеристика).
8. Правила образования условных рефлексов.
9. Механизм образования условных рефлексов (временные связи). Рефлекторная дуга условного рефлекса.
10. Торможение в коре головного мозга (определение, история открытия, функции торможения).
11. Сравнительная характеристика условного и безусловного торможения.
12. Безусловное торможение (виды, их характеристика).
13. Условное торможение (виды, их характеристика).
14. Взаимодействие разных видов торможения, феномен растормаживания.
15. Условно-рефлекторное переключение (значение для повседневной жизни человека).
|
|
16. Классификация форм индивидуального обучения, их характеристика.
17. Неассоциативное обучение (виды, их характеристика).
18. Ассоциативное обучение (виды, их характеристика).
19. Когнитивное обучение (виды, их характеристика).
20. Виды и формы памяти.
21. Основные характеристики памяти человека.
22. Физиологические механизмы памяти.
23. Физиологические теории памяти.
24. Виды нарушений памяти.
25. Потребности (виды, определение, их характеристика).
26. Механизм перехода потребности в мотивацию.
27. Виды мотиваций.
28. Физиологические теории мотиваций.
29. Доминирующее мотивационное возбуждение.
30. Эмоции (определение, классификация, значение, функции).
31. Нейроанатомия эмоций. Функциональная асимметрия мозга и эмоции.
32. Стадии поведенческого акта, их характеристика.
33. Физиологическая структура процесса мышления.
34. Функциональная асимметрия мозга и особенности мыслительной деятельности.
35. Формы коммуникации (неречевые, речь). Речь как система сигналов. Функции речи.
36. Мозговые центры речи. Речевые функции полушарий.
37. Развитие речи и специализация полушарий в онтогенезе.
38. Физиологические условия и мозговые центры осознания раздражителей.
39. Понятие бессознательного в физиологии. Мозговая асимметрия и бессознательное. Сознание и МПА мозга. Теория сознания.
40. Сон (виды, значение, стадии сна).
41. Условия возникновения и иррадиация сонного торможения. Роль подкорковых образований в развитии сна.
42. Гуморальные теории типов темперамента.
43. Конституциональные теории темперамента.
44. Описание типов темперамента И. Кантом.
|
|
45. Психологические теории темперамента. Генетическая теория К. Конрада.
46. Типы ВНД по И. П. Павлову.
47. Структура и классификация свойств нервной системы и их типологические и возрастно–половые характеристики.
48. Врожденная рефлекторная деятельность.
49. ВНД ребенка первого года жизни.
50. ВНД в раннем детстве (1–3 года).
51. ВНД в дошкольном возрасте (3–6 лет).
52. ВНД в младшем школьном возрасте (6–11 лет).
53. Особенности ВНД в подростковом возрасте.
54. Изменения ВНД при физической работе.
55. Изменения ВНД при умственной работе.
56. Влияние на ВНД специфических условий труда.
57. Изменение ВНД в зависимости от условий питания.
58. Изменение ВНД при действии фармакологических и гормональных веществ.
59. Изменение ВНД в различных условиях кровоснабжения мозга.
60. Патологические изменения ВНД.
Методические указания по выполнению
письменной контрольной работы для студентов